<
ВЕДОМОСТИ — Ил-112 снова в строю
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 В июле первый заместитель министра обороны Юрий Борисов принял решение о возобновлении закрытой в 2011 г. программы разработки и производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Об этом заявил генконструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов. По словам источника в ОАК, принципиальное решение действительно принято, официально оно будет оформлено на этой неделе. Телефон представителя Минобороны не отвечал, однако офицер Минобороны также подтвердил эту информацию. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 на замену устаревшим Ан-26 разрабатывался «Илом» по тактико-техническому заданию Минобороны, выданному еще в 2003 г. В Воронеже на авиазаводе ВАСО даже началась сборка первого летного опытного экземпляра, но в 2011 г. тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков решил закрыть проект. Сам Сердюков заявил, что в этом самолете не было острой необходимости, кроме того, разработка чрезмерно затянулась, а отечественный двигатель ТВ7-117 не достигал необходимой мощности. В конце прошлого года, когда новое руководство Минобороны пересмотрело планы заказов военно-транспортных самолетов, военные пришли к выводу, что легкий самолет им нужен, однако встал вопрос, какую машину заказать. Реальным конкурентом возобновления разработки Ил-112 стала закупка самолета Ан-140, производимого на заводе «Авиакор» в Самаре и уже заказанного Минобороны в количестве 12 машин в пассажирской версии. Однако в итоге Минобороны выбрало Ил-112, потому что доработка Ан-140 в военно-транспортном варианте потребовала бы увеличения диаметра фюзеляжа и создания по сути нового самолета, говорит Ливанов, кроме того, существует риск срыва поставок комплектующих с Украины. Сколько будет стоить завершение разработки Ил-112, Ливанов сообщить отказался, зимой источник в Минобороны говорил, что тогда эта цифра оценивалась в 7 млрд руб. По словам Ливанова, «Ил» предложил заключить до конца года сразу два контракта: один ? на завершение разработки (опытно-конструкторских работ), а второй ? на закупку 62 серийных самолетов, это позволит сократить себестоимость этих работ. Источник в Минобороны подтвердил, что обсуждается именно такое предложение. Военные, по словам Ливанова, настаивают на начале летных испытаний в 2015 г. и начале серийных поставок в 2017 г. и он обещает уложиться в эти сроки. По словам источника в Минобороны, ранее начало летных испытаний Ил-112 неоднократно переносилось и сейчас военные будут строго настаивать на соблюдении сроков разработки самолета. Стоимость самого Ил-112 сейчас определить очень сложно, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, но нельзя исключать, что к моменту начала серийного производства она будет достигать одного 1 млрд руб. за машину. Таким образом, контракты на разработку и закупку 62 машин обойдутся в сумму около 70 млрд руб.

Источник

admin @ 6:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI