Распечатать Малоизвестная российская компания пытается отобрать товарные знаки у таких гигантов, как President, Valio и «Домик в деревне». Речь идет о фирме «Интеллектуальная собственность БесПроблем». Какой лазейкой в законодательстве они хотят воспользоваться? С 1 января 2012 г. в Международной классификации товаров и услуг произошли изменения. И в первый же рабочий день компания с говорящим названием «БесПроблем» подала заявку на регистрацию почти 30 товарных знаков в категории сметана, ряженка, сгущенное молоко. Все они теперь относятся к новому — 29-му — классу товаров. В «БесПроблем» считают, что прежние документы о регистрации прав на такие товарные знаки, как Valio, «Бабушкина крынка», «Тевье молочник» и прочие, с этого года недействительны. В бизнесе такие действия называют сквоттерством: получив права на тот или иной удачный бренд, компании не используют его по назначению, а ждут удобного момента, чтобы перепродать втридорога. Чаще спекулянты используют не изменения в законодательстве, а дефицит наименований в патентной базе. «Много лет российские товаропроизводители сталкиваются с проблемой: хотят зарегистрировать товарный знак, но не имеют возможности, потому что уже зарегистрированы все мыслимые и немыслимые слова, новоязы, звуки и буквы», — комментирует Алексей Андреев, генеральный директор Depot WPT. История с известными молочными брендами получит продолжение 23 января: фирма «БесПроблем» выслала компаниям, на чьи товарные знаки претендует, предложения выкупить исключительные права на заявки либо сопровождение делопроизводства в Роспатенте именно до этого срока, пригрозив в противном случае выставить заявки на аукцион.
Янв 18
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы
Нет комментариев к этой статьи.