<
Спор о сроках
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Налоговый маневр в нефтяной отрасли активно обсуждается в правительстве с начала весны. Его основные элементы ? резкое снижение пошлин на экспорт нефти до уровня Казахстана (сейчас $385 против $80 за тонну), а также акцизов и синхронное повышение НДПИ. Ключевым стал вопрос скорости маневра ? об этом ведомства спорили всю прошлую неделю. Маневр может быть растянут на три или четыре года (2015-2018 гг.), рассказали три федеральных чиновника. Рассматривается вариант плавного маневра за 2-4 года, подтвердил «Ведомостям» замминистра энергетики Кирилл Молодцов. Маневр уже происходит с начала года, но пошлина снижается постепенно. Минфин предлагал «шоковый сценарий» ? резко ускорить реформу и провести ее всего за два года (см. таблицу). Так он хотел застраховать бюджет от рисков создания единого нефтегазового рынка стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) ? при отмене ограничений возникнет угроза, что компании начнут экспортировать нефть через страны с более низкими пошлинами. Потенциальные потери бюджета чиновники Минфина оценивали в астрономическую сумму ? $30 млрд в год. Даже при текущих договоренностях (см. врез) субсидия российского бюджета для Белоруссии достигнет 180-200 млрд руб. в год, замечаетдиректор налогового департамента Минфина Илья Трунин. Но Минэнерго предупредило, что такая резкая реформа разрушит экономику нефтепереработки ? маржа НПЗ, особенно с высокой долей мазута в балансе, рухнет из-за роста внутренних цен на нефть (автоматически вырастают из-за снижения экспортных пошлин). Министерство предлагало альтернативу: завершить маневр после 2018 г., а до этого менять налоги незначительно, чтобы дать НПЗ время на модернизацию. Кроме того, Минэнерго предлагало перенести с 2015 на 2017 г. повышение пошлины на экспорт мазута до 100% от нефтяной. На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в прошлую среду вариант Минфина был признан слишком радикальным, рассказывают его участники. На следующий день дискуссия продолжилась у вице-премьера Аркадия Дворковича. Структуру налоговой нагрузки на нефтянку, по его словам, можно менять, создав стимулы для увеличения глубины переработки и снизив потери внутри ЕАЭС (цитата по ИТАР-ТАСС). Дворкович также попросил сделать расчеты выравнивания пошлин на мазут с нефтяными не только с 2017 г., но и с 2018 г., говорит его представитель. Сейчас обсуждается вариант ? маневр за четыре года, рассказывают чиновники. Это компромисс, «удалось сблизить наши позиции», объясняет чиновник одного из двух министерств, это сгладит шок: вместо двух «прыжков» будет четыре «полупрыжка». Представитель Минфина решение пока не комментирует. Сейчас идут активные консультации Минэнерго, Минфина, Минэкономразвития и нефтяных компаний о параметрах маневра, рассказывает Молодцов. На этой неделе реформа должна обсуждаться на президентской комиссии по ТЭКу. Главное сейчас ? не будоражить ситуацию и не создавать шоков, до 2018 г. удастся завершить модернизацию НПЗ, нарастив производство светлых нефтепродуктов, прежде всего бензина, уверен Молодцов: модернизация идет темпами, запланированными в 2011 г., отставания нет. Юристы двух крупных нефтегазовых компаний согласны с этими оценками, а вот по прогнозу EY, ощутимые результаты модернизация принесет только к 2020 г.: глубина переработки нефти увеличится с 72 до 85% (для сравнения: в Европе уже сейчас 85%, в США ? 90%). Доля мазута к этому времени снизится с 28 до 15%, доля дизельного топлива вырастет с 26 до 33%. … Читать целиком ?

Источник

admin @ 6:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI