<
ВЕДОМОСТИ — Илья Кабаков открыл грандиозную выставку в Париже
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Гран-пале, Большой дворец, построенный к началу XIX в., до сих пор остается одним из самых грандиозных и красивейших зданий мира. Стекло и металлические кружева делают пространство его центральной части, нефа, полным света и невозможного для более поздней архитектуры кокетства. Здесь уже шестой год устраивается выставка Monumenta, ее организаторы предлагают одному, именно одному, художнику заполнить все эти кубические метры торжествующего света своей работой, сделанной специально для этого места. Илья и Эмилия Кабаковы, известно, как раз и выступают как один художник. Выгороженный белыми стенками «Старинный город», построенный Кабаковыми, ? это пять павильонов внутри стен и две отдельно стоящие «капеллы». Но если в плане реальном город прост и ясен, то в плане содержания ? настоящий лабиринт. Из которого выбраться легче человеку русской культуры, а поклоннику и знатоку кабаковского творчества ? особенно, потому что многие его произведения или повторяются, или цитируются. Но легче не значит лучше, чем больше не понимаешь, тем интереснее разгадывать. А понимать хочется, потому что странный нафантазированный город притягателен и манит образами, звуками, пространствами. При входе в город условные, отдельно стоящие ворота без стен. В павильоне «Двери» в центре стоит дверь, также сама по себе, не связанная со стенами. Войти в нее нельзя, зато обойти со всех сторон ? свободно, а по стенам ? картины, изображающие двери и ворота, как правило не открывающие путь, а только показывающие, как должен идти по общему пути один онтологически одинокий путник. В 2008 г. во время московской ретроспективы Кабаковых «Двери» показывали в Пушкинском музее. Содержимое другого павильона ? другой странный город. «Манас» ? фантастическое, не земных цивилизаций скопление башен вокруг кратера вулкана, его показывали на позапрошлой Венецианской биеннале и еще где-то. «Центр космических энергий» ? также давняя тема Кабакова, осваивающего особенности русского утопического сознания, переходящего в безумие. Ну а   «Как встретить ангела» ? это и вовсе избранное кабаковских работ, с ангелами он давно не расстается. Зато в   «капеллах» ? новая живопись, но продолжающая одну из всегдашних, основных тем мастера московского концептуализма, наверное мечтавшего быть великим живописцем, но смирившегося с невозможностью такого счастья, прячущегося за художниками-персонажами и пишущего за них подчеркнуто посредственно. В   «Белой капелле» стены только частично заполнены фрагментами картин, в   «Темной» ? большие полотна, изображающие будто бы совсем серьезно, в духе старой венецианской живописи, торжественные сцены (вручения, например, важного японского ордена) из жизни Ильи и Эмилии Кабаковых. Но картины эти поставлены набок ? чтобы сбить пафос иронией. Не сбивают, пафос торжествует. Содержание капелл поддерживается центральным сооружением инсталляции «Странный город» ? «Пустым музеем», где в пространстве, стилизованном под красностенный зал старого музея (Эрмитажа или Лувра, например), вместо произведений ? белые пятна, словно оставшиеся от снятых картин. Нет художника и нет его миров, пустота, дыры в никуда. … Читать целиком ?

Источник

admin @ 2:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI