<
День 28 Апреля: Энергомафия берет верх?
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 CA-NEWS (KG) — Президент А.Атамбаев подписал поправки в Уголовный кодекс, касающиеся отмены сроков давности по коррупционным преступлениям. Теперь к лицам, совершившим преступления, предусмотренные статьями 292 (государственная измена), 303 (коррупция) и частью 4 статьи 304 (злоупотребление должностным положением лицом, занимающим ответственное положение) сроки давности не применяются. Идея отмены срока давности по коррупционным преступлениям прозвучала из уст президента на Совете обороны в конце прошлого года. Фракция «Ата Мекен» соориентировалась быстрее других и инициировала соответствующий законопроект. Этот тот пример, когда желание властей понравиться избирателям приносит пользу. Первая попытка депутатов принять закон, а она закончилась отказом его принимать, напоминала поговорку «На воре и шапка горит». В теории теперь коррупционера можно будет посадить в тюрьму даже посмертно, не говоря уже про какие-то 50 лет. Однако на пути исполнения закона лежат препятствия. Во-первых, в нашей стране не часто чиновника обвиняют по статье 303 или 304, часть 4. Как правило, его действия обвинение часто характеризует как халатность, заключение коммерчески невыгодных сделок и т.д. Во-вторых, в нашей стране законы иногда понимают по-разному даже на самом высоком уровне. Так, обвиняемых в уголовном деле по Кумтору Генпрокуратура отпустила из-за срока давности в 10 лет — это А.Жолошов, Н.Алымбаев, Б.Абилдаев, Д.Камчыбеков и Т.Акматалиев. Генпрокуратура посчитала, что срок давности исчисляется до момента судебного решения. С этим поспорил министр юстиции Шыкмаматов, который настаивал, что срок давности считается до момента возбуждения уголовного дела. Тем не менее, отсутствие срока давности вынуждает нервничать коррупционеров. Именно это вынудило 55 депутатов проголосовать против применения поправок. В Кыргызстане новая идея Х — собрать биометрические данные взрослого населения в рекордно короткие сроки. В мае 2013 года прошло очередное заседание Национального совета по устойчивому развитию. Одним из итогов заседания стал указ президента Атамбаева «О мерах по совершенствованию избирательной системы». Согласно указу, правительство должно было завершить создание Единого государственного регистра населения (ЕГРН) до 30 июня 2014 года. Похоже, правительство не успевает создать ЕГРН до намеченного срока. Более того, новость о том, что биометрические паспорта не будут введены в срок, Атамбаев узнал совсем недавно. 15 апреля первый вице-премьер-министр Тайырбек Сарпашев в своей речи на заседании Национального совета по устойчивому развитию сказал, что собрать биометрические данные населения в срок вызывает сомнение. Однако 25 апреля Сарпашев во второй части заседания резко меняет свое мнение. По его словам, правительство нашло 250 млн сомов, до 7 мая планируется организовать центральный штаб для координации и управления процессом сбора биометрических данных и уже 31 августа начнется сбор. Основной акцент будет сделан на созданные мобильные пункты сбора. К работе будут привлекаться даже волонтеры-студенты. Размах и сроки напоминают нам наше недавнее коммунистическое прошлое, где мобилизация и форсирование были повседневными явлениями в плановой экономике. Тогда никого не предупреждали о неминуемости наказания, потому что ГУЛАГ и расстрелы были органической частью процесса мобилизации и форсирования. Сейчас президент Атамбаев грозится отобрать у чиновника кресло, если правительство будет продолжать ничего не делать. Может быть, потерять кресло нынешнему отечественному чиновнику равнозначно потерять жизнь при Сталине, но результаты форсирования под большим вопросом, потому что сегодня кресло отобрали, завтра опять купил. Разве не так? Министерство энергетики и промышленности Кыргызстана опубликовало среднесрочную тарифную политику. Ростом тарифов на электричество министерство официально преследует две основные цели. Первая цель — выйти на самоокупаемость и инвестиционную привлекательность. Вторая цель — население должно отказаться от электричества как источника отопления для жилья. Для снижения политических рисков (массовых протестов) министерство внедряет понятие «социальная норма», а также повышает тарифы в середине июля и будут каждый раз пересматривать 1 апреля, то есть после холодов. «Социальная норма» — это 300 киловатт летом и 600 киловатт зимой. Что такое 300 киловатт? Грубо говоря, это три лампочки, телевизор и холодильник. Если захочешь пользоваться утюгом, стиральной машиной или кондиционером – тогда плати на 50 тыйынов за киловатт дороже. Уникальность «реформы» тарифов заключаются в двух вещах. Первое — огромные деньги в энергосистему население должно внести без изменения системы. С апреля 2010 года в энергосистеме ничего не изменилось, включая фамилии начальников. Другими словами министерство предлагает накачать «ширшовские» схемы народными деньгами. Второе — насколько именно накачать схемы министерство прикинуло на глаз. Это нужно понимать в прямом смысле слова, потому что методологии определения тарифов на энергоносители в стране нет. Созданная постановлением правительства комиссия для выработки методологии за два месяца так и не собралась. Поэтому авторы повышения цен предлагают простой выход — тариф на электрическое отопление вводится на уровне стоимости отопления на природном газе. Подобный подход говорит о том, что среднесрочная тарифная политика является временной мерой. Совершенно очевидно, что это не начальный этап крупномасштабного реформирования энергосектора. Это очередная попытка сохранить все как есть…

Источник

admin @ 12:01 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI