<
КГК: наценки в минских ресторанах зашкаливают – Авторитетно – EJ: Новости туризма
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 По данным Комитета государственного контроля, невероятный размер наценки, который сегодня применяется в минских ресторанах и кафе, не только отпугивает посетителей, но и не дает отрасли нормально развиваться. Накануне ЧМ-2014 по хоккею, Комитет государственного контроля проанализировал, как развивается в Беларуси общепит. Вывод, увы, получился неутешительным. По данным КГК, сегодня в среднем один житель Беларуси тратит на питание вне дома около 2,2% от всех своих расходов. Если взять средние показатели по другим странам, то станет понятно, что мы далеко отстаем не только от развитых стран ЕС, но даже от своих ближайших соседей. Так Испании каждый житель тратит на питание вне дома 14,8% от всех своих расходов, в Германии — 11,8%, в Австрии – 7,9%. Даже в России этот показатель равен 3,3%. По мнению КГК, основная причина того, что развитие белорусского общепита пока пробуксовывает, заключается в том, что сегодня формирование цен ресторанов и кафе не обременено никакими ограничениями. Как показала проверка КГК, наценка на кухонную продукцию в некоторых ресторанах достигает 1050 процентов. Даже на обеденное меню, которое должно быть как можно более доступным, наценка достигает 450 процентов. Но самая большая наценка выявлена на кофе – 1500 процентов. Такие цены, по мнению КГК, не только необоснованны, но и мешают развиваться отрасли. Это подтверждается тем фактом, что несмотря на нерегулируемую наценку, в розничном товарообороте доля общественного питания составляет всего 5 процентов. Проанализировав ситуацию, КГК пришел к выводу, что именно ничем не ограниченная наценка мешает нормально развиваться белорусскому общепиту, так как стимулируют его работать по самой простой и прибыльной схеме: купить дешевле, дать минимум добавочной стоимости и максимум наценки. Именно поэтому в одном из заведений, которое позиционирует себя как ресторан национальной кухни, проверяющие установили, что даже драники там готовили не сами, а покупали замороженные, поскольку так более выгодно. Причем, покупали даже не белорусские. По данным КГК, сегодня очень многие рестораны используют замороженные полуфабрикаты, хотя об этом нигде не указывают и не предупреждают посетителей, которые уверены, что получают свежие продукты питания. О выявленных недостатках КГК уже доложил в Совет министров, который поручил соответствующим госорганам взять на контроль данный вопрос. Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

admin @ 3:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI