<
При входе в магазин нас пытаются заставить сдать сумку или, наоборот показать ее содержимое.
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 14:44 14 января 2014 г. Анжелика Рахматуллина, газета «Областные вести» Зачастую все мы сталкиваемся с такой ситуацией: при входе в магазин нас пытаются заставить сдать сумку или, наоборот, при выходе просят открыть и показать содержимое. Лично я на такие «убедительные» просьбы реагирую однозначно: по закону я этого делать не обязана. И имею полное право пройти в магазин хоть с чемоданом. Многие охранники знают права не хуже меня, поэтому понимающе кивают головой и пропускают. Бывают и такие, которые пытаются что-то доказать, но в мои планы спорить с кем-либо не входит, поэтому просто прохожу молча дальше и все. А между тем изо дня в день в гипермаркетах наблюдается следующая картина: при входе в магазин у женщин требуют, чтобы они расстались с личным имуществом, то есть сдали на хранение любой багаж, по габаритам чуть превышающий обычные размеры дамской сумочки. Причем определение, дамская у вас сумочка или нет и можно ли ее взять с собой, охранники желают производить сами. Однако требования оставить сумки никакой правовой основы под собой не имеют. Магазин в лице любого его сотрудника не имеет права принуждать вас к заключению договора по оказанию услуг охраны ваших сумок. А именно это зачастую и происходит в нарушение статьи о свободе заключения договора за номером 421 Гражданского кодекса Российской Федерации и, более конкретно, постановления комитета по торговле РФ. Если вы не желаете добровольно сдавать вещи на хранение, то имеете право этого не делать. Так и оповестите чрезмерно настойчивого охранника. Не забудьте также ему сообщить, что Постановлением об организации розничной торговли категорически запрещено требовать оставлять сумки при входе в магазин. Более того, приведем один маленький, но очень уж весомый факт. Как правило, администрация магазина в объявлениях на выставленных при входе ящичках сообщает, что ответственности за сданные на хранение вещи она не несет. Это само по себе достаточно абсурдно: требовать отдать вещи на хранение и не обещать их сохранности. И нарушает тот же Гражданский кодекс в разделе нарушения договоров (статья 426 о публичном договоре). Вы можете потребовать пригласить администратора и пообещать ему написать жалобу о нарушении правил торговли в Роспотребнадзор. Однако жалобы жалобами, но оставлять свои вещи в ящичках я бы действительно никому не посоветовала. Понимаю, что иногда это очень удобно. Но вот вам случай из жизни. Купили мы как-то с подругой продукты на достаточно крупную сумму, а затем зашли в соседний супермаркет, предварительно оставив пакеты с недешевой снедью в ящиках для хранения. У каждой при этом был свой ключ. Но, уходя, я шутки ради вставила свой ключ в тот ящик, куда подруга положила свои покупки. И ящик чудесным образом открылся! Как говорится, без комментариев. В другой раз охранник предложил мне сдать сумку с ноутбуком, но после демонстрации открывания ящика моей же заколкой и озвучивания стоимости содержимого багажа просьба отпала сама собой. Но и бывает и так, что конфликты с охранником возникают при выходе из магазина. У вас вдруг неожиданно могут потребовать показать содержимое ваших карманов и сумок без всякого к тому повода, несмотря на то что сигнал охранной рамки не звучал или ее в магазине вовсе не имеется. Что делать в этом случае? Ни охранник, ни другие работники магазина не имеют права устраивать вам обыск. Максимум, что они могут, это попросить вас показать содержимое сумок. Попросить. И только! Вы совершенно свободно можете проигнорировать их просьбу, потому что согласно российским законам правом на личный досмотр обладают только сотрудники полиции, которые могут производить его только в присутствии двух посторонних свидетелей и с составлением протокола досмотра. Показания к такому досмотру должны быть достаточно веские: сигнал охранной магнитной рамки о проносе товара или наличие видеозаписи о краже товара, где вы фигурируете в главной роли. Если этих двух обвинительных факторов нет в наличии, то охранники не имеют права предъявлять вам никаких претензий. Поэтому требуйте извинений, делайте запись в жалобную книгу магазина, жалобу на конкретного охранника в частное охранное агентство, которое он представляет (а эти сведения и его личные данные должны быть у него на нагрудном знаке или табличке), жалобу в отдел защиты прав потребителей, наконец, в полицию — в районный отдел. Как правило, покупателю достаточно только озвучить этот список — от претензий охраны, а также администрации магазина не остается и следа. Кроме того, насильственное задержание под предлогом ожидания полиции также является прямым нарушением ваших прав и поводом для подачи заявления о хулиганстве работников охраны или торгового центра. Вообще, если в конфликтной ситуации администрация магазина и охранники выступают единым фронтом, оптимальным вариантом будет обращаться в частное охранное предприятие (ЧОП), обслуживающее магазин. Информация о его названии и адресе в магазинах, как правило, висит на видном месте. Для любого агентства жалобы граждан — серьезная неприятность, поскольку могут вызвать проблемы с продлением лицензии. И они сделают все, чтобы мирно погасить конфликт. В общем и целом всегда имейте при себе несколько вежливых вариантов посыла «куда подальше», а также грамотное обоснование отказа по всем законам и ныне действующим правилам (см. выше). Мой приятель вообще говорит, что делает такое лицо, по которому видно: к диалогам он не расположен, поэтому к нему никто даже не подходит. Но этот вариант не для всех. В любом случае требовать соблюдения своих законных прав или попросту не тратить свое время и нервы и запечатать сумку в пакет — каждый для себя решает сам. Но лично я за первый вариант.

Источник

admin @ 12:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI