<
Люди за последние двадцать лет стали глупее
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 10:20 10 января 2014 г. Анна Добровольская, газета «Областные вести» В начале нового 2014 года захотелось остановиться и призадуматься. И даже не о своей жизни, а в целом о нации и современном поколении. Разрешите, дорогие мои, я начну… Дебилизация населения Если почитать записи в Интернете или послушать рассказы вузовских преподавателей, диагноз молодежи будет однозначен: люди за последние двадцать лет стали глупее. Вот интересно, а действительно ли новое поколение, выросшее в эпоху ЕГЭ, Интернета и компьютерных игр, тупеет с каждым днем? Присмотритесь к подросткам в своем городе или поселке. Сплошные компьютерные игры и пошлые шутки в Интернете? Всевозможные гаджеты отучают от привычки читать и думать. Вместо «Войны и мира» сплошное мелькание клипов, демотиваторов, записей в «Твиттере». Это еще в лучшем случае. В худшем — банка «Ягуара» в подворотне. Раньше люди всерьез изучали литературу, физику, биологию, химию. А сейчас… В вузы приходят абитуриенты, которые не знают элементарных вещей. Складывается ощущение, что власть специально обеспечивает дебилизацию населения… В качестве иллюстрации можно рассказать историю про студентку Машу, которая ко второму курсу института так и не освоила квадратные трехчлены и не была в курсе, что Наташа Ростова вышла замуж за Пьера Безухова, оказалась не способна найти на карте Мадагаскар и не знала, в какой стране и когда была Сталинградская битва. Позор! Но ведь это реалии. Пример из нашей жизни. Дальше те, кто не видит других примеров вокруг себя, можете не читать. Ставьте «лайк», идите смотреть картинки с котиками и угорать над видеороликами. А те, кто нашел в своем окружении хотя бы одного представителя молодежи, не обделенного интеллектом, читайте дальше… Есть надежда Когда кто-нибудь рассуждает о всеобщем поглупении, ему кажется очевидным, что сам-то он ничуть не поглупел, а, наоборот, остается умным среди туповатой массы. Я, кстати, о себе тоже так думаю. Как мне кажется, не скосила меня массовая дебилизация. Держусь как могу, читаю, изучаю, анализирую… И вокруг немало тех, кто не хочет мириться с деградацией нации. Я вот кроме тупых и бестолковых юношей и девушек вижу еще и начитанных, интересных и любознательных, готовых аргументировать свою точку зрения и вообще имеющих свое мнение, отличное от суждений толпы. Каждый из нас еще в раннем детстве освоил нехитрую формулу: «Тот, кто получает пятерки, тот умный. А у кого двойки и тройки, тот не очень». Но отметки — штука очень необъективная. В каждую пятерку и двойку намешаны и эмоции учителя, и поведение ученика, и соотнесение ответа с общим уровнем класса, и много чего еще, включая погоду на улице. Поэтому ЕГЭ — измеритель куда более объективный. Единый экзамен можно долго и смачно ругать, но это универсальная линейка, которая измеряет школьников в практически одинаковых условиях. Сегодня не будем говорить о минусах этого явления. Они, безусловно, есть, все мы о них знаем. Сейчас речь о другом. Вот вам положительная динамика. Два года назад по знаниям в области естественных наук наши четвероклассники уступают только четырем странам: Южной Корее, Сингапуру, Финляндии и Японии. От нас отстают почти все, в том числе Гонконг, Швеция, Нидерланды, Австрия, Норвегия. С восьмыми классами почти такая же картина. По математике дела чуть хуже, но все равно — сравните баллы, набранные учениками восьмого класса: Россия — 539, Финляндия — 514, США — 509, Италия — 498, Норвегия — 475, Чили — 416. Можно, конечно, посмотреть с другой стороны и сказать, что глупеет весь мир. И наша деградация на этом фоне не так заметна. А мы теоретики Капельку дегтя добавлю, а то как будто все слишком хорошо и не стоит о чем-либо беспокоиться. В начале декабря 2013-го были обнародованы результаты последнего международного исследования. Тут все печально. Например, по умению применять математику в реальной жизни наши восьмиклассники на 34-м месте из 65. Наш балл — 482, а, допустим, у китайцев — 613. Мы отстаем даже от Эстонии, Вьетнама и Словении. Наши показатели практически такие же, как у школьников США, которых мы привыкли считать тупыми. Выходит, что мы только в теории сильны? Еще хуже по читательской грамотности, то есть умению старшеклассников работать с разными текстами — статьями, объявлениями, рекламой. Мы тут на 42-м месте и отстаем от американцев больше чем на 20 баллов. По умению использовать в неформальной ситуации данные естественных наук российские школьники тоже ниже среднего. Вернемся к позитивному мышлению. Теперь наконец-то в российских школах начали работать новые стандарты, где больше внимания уделяется умению рассуждать, выбирать и делать самостоятельные исследовательские проекты. Осталось только переломить ментальность российских педагогов, которые привыкли действовать в формате: выучи — расскажи — я проверю. Да и общество в целом привыкло именно к этому. Послесловие Изменился мир, а мы, если хотим выжить, просто обязаны под него подстроиться. Понятное дело, что в семье не без урода — я говорю о любителях безвылазно сидеть в соцсетях, попивая энергетики, и смотреть тупой юмор. Но ведь есть среди молодежи и девочка Оля, которая читает «Войну и мир» без «перевода», или мальчик Дима, сконструировавший в восьмом классе самолет с искусственным интеллектом. Выходит, что очень непросто мерить всеобщий интеллект и судить о массовой деградации. По крайней мере, объективно у нас все равно не получится. Нет того измерителя, который оценит степень ума и глупости в национальных масштабах. А наступивший год все-таки хочется начинать с уверенностью в том, что он подарит нам только хорошие события и радостные моменты, что дебилизация нации не случится, молодежь станет больше читать, а главное — думать.

Источник

admin @ 2:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI