<
Чудо Усть-Цильмы — :: komikz.ru
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 В жизни устьцилем этот обряд считался одним из самых важных, так называемых «заветных праздников», он состоял из семи ритуальных фигур: «столбы», «круги», «на две стороны», «на четыре стороны», «вожжа», «плетень», «плясовая»… Догадываетесь, о чём речь? Об Усть-Цилемской горке. На crazy_zhu Горка произвела неизгладимое впечатление, которым блогер не может не поделиться с читателями: «Чудо — одним словом. Можно говорить об ожившей истории, можно о сохранении традиций, но это всего лишь звукобуквенные сочетания, не передающие сути. А она внутри, и как объяснить ее — не знаю. Эту силу самому почувствовать нужно. И если разрешат, через себя пропустить…»             Видео Настоящий гражданин своей страны, или гаишник с зонтиком В Киеве образовалась огромная пробка, в связи с чем, обычный гражданин вышел на середину перекрестка и с помощью обычного зонтика начал регулировать движение транспортных средств.   Рождественское чудо  Канадская компания лоукостер WestJet устроила настоящее рождественское чудо для своих клиентов. В аэропорту вылета стоял интерактивный киоск, приложив к которому посадочный талон, можно было загадать желание у Санты. Что из этого вышло смотрите сами. К слову, компания заявила, что если видео соберет больше 200 тысяч просмотров, то они дадут бесплатные перелеты детям через фонд Роналда МакДоналда, а сейчас просмотров уже более 29 миллионов.   Велопаркур на улицах Сан-Франциско Балансировать, стоя на руле, кататься по перилам моста или делать сальто для этих ребят, кажется, так же естественно, как ходить.   Эхо твиттера Республики Коми* @razgulnov: Отец мальчика из Печоры, который скончался после соревнований по карате, сам же и преподает это самое карате. Злая ирония жизни. @chernitsyn: Почитал тут дискуссию про спорт. Спорт ваще запретить надо. От него один вред здоровью, коррупция и куча чиновников-бездельников-пильщиков. @inogda: Решали с ребенком, какого пола baby born`а купить. Купим мальчика. Потренируюсь заодно, у меня же сына нет. @V_Attacher: #кртк сделал репортаж в стиле #НТВ и «первой передачи»,жесть,нафига перенимать убогий стиль «кровь и слезы». #Времяитогов @May_Mariy: Плохо,когда тебе не нужны извинения,потому что ты и так простишь.Унижает лишь мысль,что потом тебя уже не боятся обидеть.Ты же простишь. @eiteri: Земфира поет «Потухли все звезды совсем от мороза, все потемнели». Но ведь при морозе (антициклоне) не бывает облаков, и звезды светят ярче. @sykt24: 67% жителей России не интересуются политикой. #этопобеда #стабильность   bigzik  напоминает, что Конституции РФ — 20 лет, и подводит «кое-какие итоги» Если прочитать текст конституции, то скрадывается мнение о гармоничном, продуманном документе. Не удивительно, при её создании использовался многовековой мировой и отечественный опыт. Хотя говорят что и Брежневская и Сталинские конституции были хороши, так что главное наверное не содержание, а как исполняется и трактуются написанные статьи. Насколько наш нынешний основной закон соответствует реалиям? Первое, что приходит на ум: Статья 31 Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Сколько про это уже было сказано. Фактически эта статья не работает, особенно если это касается акций, протестных против действующей власти. Чтобы провести подобную акцию, нужно пройти целую череду согласований и не факт, что разрешение будет получено, и не факт что сама акция пройдет спокойно ибо подобные акции проходят всегда в кольце правоохранителей и сопровождаются провокациями. Дальше по порядку: Статья 1.»Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления»: -демократическое — у КНДР то же есть такое слово в названии, но это не делает эту страну демократией. -федеративное — федерация подразумевает самостоятельность субъектов, о какой самостоятельности может быть речь если у нас до прошлого года губернаторов назначали из Москвы, и финансово-налоговая система построена так, что почти все местные бюджеты зависят от федеральных дотаций, что позволяет ими манипулировать. -правовое — ну тут надо правозащитников спросить, насколько у нас правовое государство, многочисленные факты ставят под сомнение и этот критерий. -республиканская форма правления — по факту больше президентская, а если учесть массовый характер фальсификаций при проведении выборов то воля избирателей (главное при республиканской форме) учитывается далеко не всегда. Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Может и так, но этого разделения не видно. Статья 12. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление в наших условиях не может быть самостоятельным, т.к. оно зависит от центра финансово и политически. Статья 19 1. Все равны перед законом и судом. Тут де-юре не совпадает с де-факто, это очень хорошо видно по судебным процессам последних лет, если ты против системы, получишь по полной, если её часть, то скорее всего дело даже до суда не дойдет. Статья 21 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Наверное в ОВД Дальний об этом пункте не слышали. Статья 27 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Именно поэтому у нас до сих пор действует система прописок. Которую к тому же ещё хотят ужесточить. Статья 29 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Особенно если эти мысли не идут в разрез с официальными. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. У нас даже на сайте госзакупок в заявках и контрактах на новостные программы указывают о необходимости согласования отснятого материала с администрацией. В федеральных каналах существуют негласные «черные списки» тех, кого нельзя приглашать, неудобные СМИ повсеместно прессуют, издания закрывают или против них устраивают провокации. Статья 30 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Гарантируется, законом об НКО. И так далее. У нас могут спокойно подкорректировать конституцию в угоду одному человеку, её статьи могут настолько вольно трактовать, что их смысл полностью меняется, как последняя инициатива думы о запрете избираться бывшим осужденным в течении 10-15 лет (в статье 32 об этом ни слова).   miha_vxc пишет об IT в здравоохранении Волею судеб, а вернее ради получения военного билета, последние недели я усиленно оббиваю пороги учреждений государственного здравоохранения. Все это напоминает какой-то особо изощренный квест, состоящий из нескольких десятков заданий, которые зачастую находятся в полной ж…, далеко в общем:) И все это ради того, чтобы врач даже не глядя на меня написал, что я здоров и поставил вожделенную печать. Но сейчас не об этом. Я достаточно давно не помещал государственный поликлиники, поэтому был приятно удивлен, когда при постановке на учет, меня отправили в «информационно-аналитический отдел», чтобы «оформить на меня карточку в базе данных». В этом отделе было круто, две серверные стойки плотно забитые железом, мигание светодиодов, шуршание кулеров. У меня быстро выспросили всю информацию и занесли в единую базу данных. Красота. Сразу после этого мне нужно было получить медицинскую карточку в регистратуре. Признаться, я даже не сильно удивился, когда в регистратуре у меня опять начали спрашивать все данные, и тетенька одним пальцем медленно заносила их в компьютер. В такие моменты хочется стать CIO Министерства здравоохранения и все в корне поменять.  С точки зрения IT больше всего в медицине мне не нравится, что нет единой базы учета. Каждая поликлиника, каждый диспансер это новый сад камней — везде нужно заводить карточку, диктовать свои данные, информация из предыдущих мест учета и других врачей никак не переносится(начиная с 2003 года я больше 2х раз не появлялся в одной и той же поликлинике). За прошедшие две недели у меня три раза брали кровь на общий анализ. В каждом учреждении котируется только местная справка. И это в то время, когда один из проектов Google ищет ошибки в ДНК через Интернет. Мне очень хочется, чтобы вся информация о моем здоровье накапливалась в единой базе, куда у меня был бы персональный доступ и я мог бы «расшаривать» данные для государственных и частных поликлиник, которые я собираюсь посетить, а друзья лайкали мои диагнозы. Сдал кровь на анализы в одном месте, результаты анализов выложили на единый портал, и ты при необходимости расшарил доступ к этим данным нужным врачам. И заметьте, не нужно переться за результатами анализов на край города, в кабинет который работает с 8 до 10 утра!!!!(простите, это личное:).  Сейчас пытаются как-то упростить запись в врачам через Интернет, есть глобальная система ЕМИАС, которая позволяет эта сделать. Увы, реализовано это как обычно. При беглом осмотре я нашел там 2 XSS-уязвимости, данные в профиле периодически синхронизируются непонятно с чем, врачи не могут правильно прикрепить человека к больнице из-за «особенностей» интерфейса. Но главная прелесть в другом — записался ты на конкретное время, приходишь, а там куча бабушек и дедушек сидит, которые идут в порядке живой очереди. Больница считает, что записавшийся человек идет в назначенное время, а все остальные в порядке живой очереди. Вот только очень сложно объяснить людям в очереди откуда ты такой красивый нарисовался, и почему это ты без очереди должен идти. Грустно все это немного. И хочется перемен.  Возможно, кто-то скажет, что проблема в финансировании, но глядя на обилие свеженьких серверов HP в самой обычной поликлинике, а также на мониторы NEC PA271 у врачей одного из диспансеров, понимаешь, что с финансирование проблем нет. Даже после распилов прилично средств остается. Бабушкам не нужны все эти современные штуковины? Во-первых, нужны:) В этом плане мне очень нравится высказывание Генри Форда: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.» А во-вторых, если уж кто не хочет, тот может и по старинке поликлиниками пользоваться.  Где-то в глубине души хочется, чтобы кто-нибудь сказал мне «нет, так делать нельзя потому-то потому-то, а сейчас все сделано правильно из-за вот этого и для вот этого». Хочется как-то оправдать все это безобразие, раз уж изменить тут что-то проблематично. Стоит отметить, что в плане автоматизации школ дело довольно существенно продвинулось вперед: и отличные интернет-дневники, и уведомление о том когда ребенок зашел/вышел из школы, и специальные электронные карты с деньгами для покупок внутри школы. Красота.   crazy_zhu восхищена «чудом Усть-Цильмы» за окном зима. теперь она окончательно вступила в свои права. на следующей неделе обещают -20. поживем-увидим, но, кажется, оттепелей больше быть не должно. зима. и так радостно перебирать теплые летние фото. вспоминать эти невероятные месяцы, когда я, опять превратившись в заядлую холостячку, пропадала, меняла чемоданы, уезжала, сбегала от шума больших городов. это лето было удивительным. и где-то на самой его макушке, на далекой земле, где очень сильны традиции, жизнь меня столкнула с настоящим чудом.  летом 2013 года я побывала на Усть-Цилемской горке.  для тех, кто не в курсе — Усть-Цильма — одно из самых древних сел Европейского севера. Датой его основания считается 1542 год. Однако, если обратиться к знаменательным фактам, можно узнать следующее: 2 марта 1491 г. Великий князь Иван III отправил экспедицию в суровый Печорский край искать серебряные руды. Через семь месяцев, 20 октября 1491 г., экспедиция вернулась с известием, что 8 августа была найдена не только серебряная, но и медная руда на р. Цильма в 20 верстах от реки Косма, в 165 верстах от реки Печора. Из Цилемской руды была выплавлена первая русская монета.  Впрочем, сейчас, говоря об Усть-Цильме, больше вспоминают о староверах,спасавшихся в отдаленном краю от преследования властей. А еще о празднике — «Усть-Цилемской горке». В жизни устьцилем обряд «Горка» считался одним из самых важных, так называемых «заветных праздников». Прежде, приуроченная к датам православного календаря, «Горка» начиналась с Николы вешнего (22 мая), продолжалась в Троицу, и в каждое воскресенье, если позволяла погода, затем на Иванов день (7 июля). Заканчивались горочные гулянья в день первоверховных апостолов Петра и Павла (12 июля). Сейчас «Горку» водят два раза в год: 7 и 12 июля. По мнению «горочников» — старожилов, это можно считать нарушением обряда, это, впрочем, не мешает устьцилемам относиться к «Горке» с большим уважением и даже трепетом. «Усть-Цилемская Горка» образца 2013 года превратилась в целый ряд самых разных мероприятий, которые прошли на селе с 7 по 12 июля. Среди них были презентации сборников, литературно-музыкальные встречи, Межрегиональный фестиваль народной песни «Лейся, песня, над Печорой». В ночь с 11 на 12 июля жители и многочисленные гости отгуляли Петровщину.  Петровщина лично для меня стала неким откровением. По сути сегодня праздник представляет собой большой ночной пикник. По традиции ритуально-поминального обряда сотни устьцилем собрались на берегу реки Печоры и развели костры. Сюда приезжают на машинах, ставят столы, раскладывают пластиковые стулья. Пока разводят костры, на столах появляется множество самой разнообразной еды. В обязательном меню – рыба всех видов, а также каша. Кашу, как правило — пшенную, как и уху, варят здесь же на кострах. Оба блюда не случайны. Согласно представлениям древних, души умерших вселялись в птиц, которые становились символическими посредниками между миром «живых» и «мертвых». Уху варят, вспоминая о святом Петре, который считается покровителем рыбаков и рыбного промысла, поэтому день святых Петра и Павла принимает и характер рыбацкого праздника. Ухой поминают святых Петра и Павла, а кашей всех своих умерших родственников. Если у своего костра кашу или уху случайно не сварят, всегда можно воспользоваться бесплатной раздачей или попросить у рядом расположившихся – устьцилемы не отказывают.  Поминальные мотивы — в том числе и доносящиеся из колонок, установленных на берегу, — ближе к полуночи сменяются объявлением о начале народных гуляний. И — как на любой день города — состязания, толпы, разговоры. Только ночью. Спустя еще два часа начинают петь. Можно подойти к любому костру и петь вместе. Накрапывает дождь, воздух крепко пропитался запахом реки и костра, а люди поют и расходиться нет желания никакого. Впечатления фантастические.  И тут Юрка говорит: «Пойдемте купаться». И мы идем. в Печоре. не голышом, конечно, но про купальники никто и не думал. в майках, футболках, а греться? тут же у ближайшего костра. Хозяева только улыбнутся. А под утро случится баня, отчаянная какая-то. Жаркая, как будто с высоких усть-цилемских холмов безразличная к тому, что на улице то и дело моросит дождь, она принимает нас, глупых городских в свои объятья… Да так, что потом у меня остаются силы пилить через все село до гостиницы. И удивляться чистоте и прозрачности утреннего тумана, спокойствию и отсутствию абсолютной тишины на улицах… В сам Петров день — 12 июля — готовились водить хороводы.После «Петровщины» в первую половину дня на улицах немного народу. Просыпаются здесь в этот день поздно, а, проснувшись, готовятся к празднику. Подготовка к «Горке» дело не совсем простое. Казалось бы: всего-то надел костюм и пошел хороводы водить. Однако сам процесс облачения в костюм для устьцилем сродни ритуалу. Многослойный женский наряд состоит из рубахи-рукава, сарафана, фартука, коротеньки. Старинные сарафаны и рубахи шили из репса, их и сейчас можно увидеть на горочных гуляниях. Кроме того для костюма использовалась парча, вышитая золотой или серебряной нитью. Мне повезло несказанно. Ленка — однокурсница по колледжу — нашла для меня костюм. Расшивали прямо на мне. С моим ростом почти в 175 см найти в последний момент наряд было ой как непросто. Нашли. Нарядили. Собирали так, будто на свадьбу. Вся семья глядела, бабушка делала замечания, я тупила взгляд, по коже бежали мурашки. Особое внимание уделяется головному убору. Глядя, как покрыта голова устьцилемки, можно судить о ее семейном положении, о наличии детей. Со мной в этом случае призадумались: с дитем, да вроде как без мужа. Как покрывать голову — непонятно… В финале «снаряжения» — украшения: брошь и цепи. Костюмы в семьях сродни реликвии, их хранят в сундуках, передают по наследству. Приподнимаю юбку, шагаю по улицам, люди смотрят, кивают. Не местная я тут, чужая. Но и свои — те, кто приехал, как я на горку, в гости — тоже не узнают. Удивляются, бегут фотографироваться. А мне не до того. Я как будто другой стала. И как будто не костюм вовсе надела, а в другой мир попала. Это очень сложно словами. Полгода прошло, а формулировка так и не нашлась. Чудо — одним словом. Можно говорить об ожившей истории, можно о сохранении традиций, но это всего лишь звукобуквенные сочетания, не передающие сути. А она внутри, и как объяснить ее — не знаю. Эту силу самому почувствовать нужно. И если разрешат, через себя пропустить. Вторая составляющая «горочного» действа – песни, которые звучат на поляне. Издревле за их основу брались житейские истории, быт и обряды, которые окружали жителей Усть-Цильмы. Многие тексты сегодня на слух воспринимать проблематично, процесс упрощается тем, что почти каждая песня имеет инсценировку. «Столбы», «круг», «на две стороны», «на четыре стороны», «вожжа», «плетень», «плясовая» – семь ритуальных фигур словно заклинания, которые необходимы для особой магии. Посторонний этот блок сложных хороводов без подготовки не осилит. Поэтому, как правило, основную массу современных горочников составляют участники народных и фольклорных коллективов. Горку водили допоздна. За это время Кабанцев успел сделать парочку шедевральных фотографий меня в костюме и Лены, тоже в костюме. Делюсь ими с вами.    *Орфография авторов сохранена. Прошлый выпуск Обзора: А нужен ли памятник? Приглашаем всех читателей в нашу группу «ВКонтакте»: »Наш край. Республика Коми». А также на страничку рубрики «+1. Обзор блогосферы Республики Коми и не только», где вы сможете следить за трудами наших блогеров.

Источник

admin @ 4:01 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI