<
В России по прежнему продолжают возводить спальные микрорайоны по старым шаблонам
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 10:10 20 ноября 2013 г. Наталья БРЫКИНА, Елизавета Терновская Газета «Областные вести» Современные акулы строительного бизнеса все чаще называют себя девелоперами (от английского development — развитие). Однако при этом они продолжают возводить спальные микрорайоны по шаблонам, разработанным еще в середине прошлого века. Какое уж тут развитие… Вопрос в отсутствии парковочных мест для жильцов-автолюбителей. Нет, конечно же, есть у нас в Волгограде проекты многоквартирных домов, и уже реализованные, в строительстве которых предусмотрен подземный паркинг. Но таких единицы. И цены там… В Европе парковки сделаны за пределами двора. На детскую и спортивную площадки там можно попасть, не опасаясь быть задавленным каким-нибудь автомобилем. Скажете, такого не бывает? Сплошь и рядом! Машины, полностью закрывающие тротуарные дорожки в Волгограде, не оставляют выбора мамам с колясками — те вынуждены протискиваться между внедорожников и так или иначе выходить на проезжую часть, не по воздуху же лететь. А здесь уж полно лихачей, для которых понятия «двор», «сбавить скорость», «лежачий полицейский» — просто пустой звук. К сожалению, это правда. Но двор — не место для машин. Зеленая зона, детская площадка, место отдыха и посиделок бабушек, спортивный уголок для подростков… но никак не для многочисленных авто. Нет, я не ханжа, и в моей семье есть автомобиль. И я иногда оставляю свою машину у подъезда. Но я никогда не позволю себе заехать на цветы или полностью перекрыть тротуар. В основном претензии жителей дворов относятся именно к такому хамскому поведению водителей. Что касается остальных и ситуации в целом, то здесь вопрос, конечно, прежде всего к государству, а не к водителям. Парковка личных автомобилей жителей во дворе должна быть сильно ограничена. Однако запрет, как известно, эффективен только при наличии достойной альтернативы. А об этом, к сожалению, никто из чиновников либо не задумывается, либо просто разводят руками. Но согласитесь, абсолютно неправильно, что при уплотнительной застройке проекты домов из 500—1000 квартир рассчитываются по СНиПам 1976 года. Да и сам принцип такой застройки сложно назвать сооружением для людей. Все-таки в 1960-х годах градостроители были несколько умней и оставляли во дворе место под детскую площадку, сквер, беседку, дорожки; а теперь все это выпиливается и в квадрат из 3—4 пятиэтажек втыкается очередная «свечка». И никому не жаль, что двора не осталось, наплевать, что сети и коммуникации на такую допнагрузку не расчитывались (про дряхлость их умолчим: они и с действующим потреблением едва справляются), не важно, что в двух домах из этих 3—4 больше никогда не будет солнца в окнах. Зато введено 100—150 новых дорогих квартир… За разрешение на такую застройку и закрывание глаз на проблемы УЖЕ живущих таких вот «застройщиков» надо бы с должностей снимать и под суд отдавать, да только вот деньги и связи решают нынче все вопросы… Автоварианты Я не водитель, не политик и не строитель. Но между тем полагаю, что кое-что все же можно придумать. Для этого нужно хотя бы начать размышлять в данном направлении. Во-первых, властям необходимо обязать застройщиков, которые покупают землю у города, проектировать схемы новых домов так, чтобы жители дома парковали машины вне двора и не на ступенях подъезда. Кстати, неплохо было бы, если бы они думали сразу и о новых детских садах и поликлиниках… Во-вторых, безусловно, немного мест во дворе можно оставить и брать деньги только за долгую стоянку, больше 14 часов. Например, если вы приехали вечером домой, а утром уехали, то ничего не платите. Но если же вы оставляете машину на месяц, то уже придется раскошелиться за занимаемое место. Это заградительная мера, чтобы дворы хотя бы перестали использовать для долгой стоянки. Выгляните в окно в разгар рабочего дня: стоит куча машин. Так быть не должно. А дальше — постепенно сокращать время бесплатной стоянки во дворе. В идеале стоянка во дворе бесплатной может быть не больше двух часов. Если вам надо подъехать к подъезду, чтобы разгрузить вещи, забрать бабушку и ребенка на дачу или заскочить на обед, вы ничего не платите. В таком случае можно оставить по несколько мест на подъезд. Все деньги от парковки и штрафов должны идти в ТСЖ на благоустройство дворов. То есть ввели платную парковку, а через месяц поставили новую хорошую детскую площадку, еще через два месяца сделали хороший газон, фонтанчик и т. д. Мои варианты не идеальны. Но при желании что-то достойное можно придумать. Опять же было бы оно. Наверняка многие водители, читая эти строки, отпускают в мой адрес недружелюбные комментарии. Но, господа, на днях я наблюдала, как карета скорой помощи тщетно пыталась развернуться, чтобы уехать из нашего двора. Водитель лавировал между дорогих иномарок около 20 минут! Для пациента внутри неотложки это время могло оказаться роковым. У всех нас есть дети, и они болеют. Вряд ли кто-либо из водителей захотел бы оказаться в подобной ситуации. А если пожар? Думаю, комментарии поутихли… Возможно, вы сделаете вывод, что в Волгограде просто не надо строить новых домов. Но это неправильно. Нельзя развиваться, ничего не строя. Однако, возводя новые районы на десятки и сотни тысяч жителей, не надо забывать о развитии транспортной системы: дорог, подземных паркингов, внедворовых парковок.

Источник

admin @ 12:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI