<
Лизинговые компании не потянут спрос на авто – Автобизнес – EJ: Автоновости
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Когда автомобиль невозможно купить в кредит, граждане активнее обращаются к услугам лизинговых компаний. В скором времени спрос на лизинг вырастет настолько, что с ним не справятся белорусские компании, прогнозируют эксперты.  По оценкам специалистов, продажа автомобилей в кредит в последнее время составляла, в зависимости от марки, не менее 50% от всего объема продаж новых машин. В соседней России официальная статистика показывает, что в кредит продается также каждый второй автомобиль, и эта цифра обещает вырасти, так как с недавних пор там действует программа поддержки получателей автокредитов. В Беларуси же кредиты на покупку автомобилей простым гражданам уже не выдаются. Это заставляет людей, желающих купить машину, искать другие финансовые источники. Откликаясь на спрос, дилерские центры и лизинговые компании сегодня начали активно продвигать относительно новый продукт, который «в народе» называют лизингом автомобилей для физических лиц. Что такое «лизинг для физлиц»? Согласно устоявшейся схеме, человек пользуется автомобилем и выплачивает ежемесячные арендные платежи, а потом выкупает машину за относительно небольшую сумму. Так как белорусское законодательство предусматривает лизинг только для юрлиц, официально услуга для частных клиентов называется арендой с правом выкупа. Обычно автомобиль находится в пользовании клиента до трех лет, потом арендатор может его выкупить. У всех операторов рынка в Беларуси аренда начинается с внесения относительно большого первоначального взноса — он сложился в районе 25-40% от стоимости автомобиля. К примеру, вы обращаетесь в лизинговую компанию, платите аванс в размере 25% от стоимости машины. Потом в течение трех лет ежемесячно платите арендные платежи. В итоге вам передается автомобиль по цене того самого первого 25-процентного платежа. Как объяснил «Ежедневнику» глава компании «Интеллект лизинг» Сергей Варивода, фактически подобная схема повторяет стандартную процедуру лизинга, однако имеет существенное отличие. Лизинг для юридических лиц в Беларуси, равно как и подобная услуга для физических лиц на Западе, сопровождается налоговыми льготами. Сумма лизингового платежа относится на затраты, то есть вычитается из налогооблагаемой базы налога на прибыль. В случае с физическими лицами сумма лизингового платежа вычитается из налогооблагаемой базы налога на доходы. При таком раскладе в Беларуси для граждан нет никакого дополнительного стимула пользоваться такими услугами. Веришь рублю – бери авто в лизинг Хотя даже в таких условиях подобные сделки могут быть выгодны для белорусов. По мнению Сергея Вариводы, во многом это зависит от стабильности валютного рынка. «На сегодняшний день все сделки такого рода – псевдовалютные. Арендные платежи привязаны к некоей сумме, которая исчисляется в валюте. По сути, это альтернатива валютному кредитованию, которое у нас отменено с 2009 года», — отметил эксперт. «Такие сделки охотно заключают те, кто верит в стабильность национальной валюты и готов рискнуть, — объясняет Сергей Варивода. — Если девальвация рубля будет в рамках, декларируемых правительством и Национальным банком, то, конечно, сделка будет выгодна». В начале года курс рубля по отношению к доллару был 8.400, сейчас он — 9.300. Средневзвешенный курс на будущий год объявлен 9.800, то есть плановая девальвация проходит примерно на уровне инфляции. В таких условиях выплачивать платеж в рублях от некоей суммы в валюте не составит труда. К тому же арендодатель или лизинговая компания сегодня может кредитоваться в банках в валюте под существенно более низкую ставку, чем в рублях. Такие компании готовы и для клиента сформировать более низкую стоимость контракта. «Но если произойдет — как это у нас принято называть — одномоментная девальвация, тогда арендатор понесет ощутимые издержки. Поэтому, когда мы говорим о выгоде, мы исходим из тех прогнозов, которые нам доводит правительство и Нацбанк», — подчеркнул Сергей Варивода. Спрос спровоцирует рост цен? По словам Сергея Вариводы, рынок пока приценивается и к предложениям аренды автомобилей относится с определенной настороженностью. В том числе клиентов смущает формулировка «лизинг для физических лиц». Компании, которые в своей рекламе употребляют понятие «аренда с правом выкупа», тоже вводят некоторых людей в заблуждение. Ведь аренда у нас ассоциируется со срочным возмездным пользованием автомобилем, то есть прокатом. И когда на рекламных баннерах мы читаем: «…аренда за 700 долларов», энтузиазм пропадает. Хотя те, кто разобрался в продукте, уже выстраиваются в очередь в лизинговые компании, отмечает Сергей Варивода. В условиях прекращения кредитования покупок автомобилей банками данная тенденция будет нарастать. Он напомнил, что почти половина новых автомобилей в Беларуси покупается в кредит. А объем продаваемых новых автомобилей сегодня составляет более 2 тысяч. «Представьте, все те, кто рассчитывал на банковский кредит (или даже не все, а лишь какая-то часть), попробуют вместо кредита использовать аренду с правом выкупа. Это объемы, исчисляемы сотнями автомобилей в месяц», — сказал Сергей Варивода. По оценкам эксперта, ресурсной базы лизинговых компаний не хватит, чтобы удовлетворить такой спрос. Тем более, что лизингодатели ориентированы в первую очередь на обслуживание юридических лиц. А ведь в установившейся экономической ситуации предприятия тоже активно обращаются к лизингу: когда требования к банкам ужесточились, компании практически не могут получить кредиты в банке. Исходя из этих факторов, специалист не исключает роста цен на услуги аренды автомобилей с правом выкупа в ближайшей перспективе.   Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

admin @ 5:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI