<
Закон о местном самоуправлении нуждается в серьезных изменениях.
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 8 ноября в старинном городе Суздале прошел Всероссийский съезд муниципальных образований России. Выбор места вызвал известный пессимизм у полутысячи участников съезда. И не только потому, что первоначально предполагалось провести форум едва ли не в Московском Кремле, а потому что резко уменьшилась надежда на участие в мероприятии президента Владимира Путина, поплакаться в жилетку которому мечта едва ли не каждого муниципала. Правда, впоследствии он все же пригласил часть делегатов на встречу в Кремль. — У всех нас вызвало большое огорчение отсутствие на съезде президента Путина. Многие восприняли это как знак того, что руководство страны совсем не болеет душой за такую важную сферу, как местное самоуправление, — рассказал нам участник съезда исполнительный директор ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» Александр Щербань. Заместитель председателя правительства Дмитрий Козак констатировал главную проблему местного самоуправления, которую, кстати, участники и надеялись решить с помощью президента, — проблему власти и денег. По его словам, расходные обязательства органов местного самоуправления, связанные с решением вопросов местного значения, превышают доходы муниципальных бюджетов. При нынешнем раскладе эта проблема, похоже, нерешаема. — Я 24 года проработал главой сельского поселения и вижу, что объем полномочий и значение нашей деятельности все время снижается. Не сравнить, кем был когда-то председатель сельсовета и кем стал глава поселения, — с грустью говорит глава поселка Победа Быковского района Сергей Князев. — Мы не имеем уже почти никакого отношения к бюджету и налогам. В развитии местного самоуправления виден большой перекос между теорией и практикой. Можно образно сказать, что в роли инженеров у нас выступают гинекологи, а в роли гинекологов — инженеры. Но все равно мы отсюда никуда не убежим. Надо работать. Или денег дайте, или урезайте полномочия — таков был основной лейтмотив выступлений на съезде. Однако, по мнению заместителя председателя Волгоградской городской Думы Ирина Карева (СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ), проблемы самоуправления не исчерпываются чисто финансовыми: — С тех пор как появилась система сити-менеджеров, разрушилась единообразная система местного самоуправления и взаимодействия законодательной и исполнительной власти. В каждом городе ситуация складывается по-своему, и местные власти, по сути, идут путем проб и ошибок. Накануне съезда в Госдуме был подготовлен проект «Основ концепции развития местного самоуправления в РФ на среднесрочный период». За мудреным названием кроется простая идея: малонаселенные и бедные местности должны управляться государством напрямую, а не отдельной муниципальной властью. Конституция, где написано об отделении самоуправления от государственной власти, не меняется, но фактически география самоуправления может резко сократиться: там, где живет мало людей и нет возможностей для сбора налогов, предлагалось образовать «государственные поселения». В «скудных» местностях может быть отменен не только поселенческий уровень местного самоуправления, но и муниципальные районы. — Местное самоуправление должно развиваться в сторону углубления его общественных форм, — убежден глава Иловлинского района Иван Гель. — Не говорю о том, что с глав районов или поселений должна быть снята ответственность, но вот на днях мы провели в районе семинар ТОСов и пришли к выводу, что создавать казачьи дружины для охраны правопорядка, противопожарные формирования лучше всего именно на уровне ТОСов. Еще считаю, что нужно разгрузить местное самоуправление от опеки проверяющих. Понятно, контроль нужен, но постоянные проверки только мешают. И об этом говорили на съезде. И все же можно сказать, что энергия съезда, проходившего аккурат тогда, когда настала пора отметить 10-летие вступления в силу ФЗ № 131 и 15-летие присоединения РФ к Международной конвенции по местному самоуправлению, в основном ушла «в свисток». Он оказался не готов к самостоятельным решениям. Чего стоило одно обращение делегатов к Путину с просьбой профинансировать целевую программу создания положительного имиджа муниципального чиновника. Ясно, что сколько бы денег ни было вложено в такую программу, авторитет муниципалов зависит не от того, что пишут про них газеты или вещает телевидение, а от того, как налажены их отношения с согражданами. — Самый главный вывод, к которому мы пришли после съезда, состоит, по-моему, в том, что 131-й закон (а в него за последнее время внесено более 300 поправок) изрядно устарел, стал, как сказал один из выступавших мэров, «взлохмаченным», — заметил Александр Щербань. — Дмитрий Козак предложил на основе тех секций, что работали на съезде, создать рабочие группы для подготовки современной концепции местного самоуправления, а впоследствии — законопроекта. 15.11.2013 12:45

Источник

admin @ 12:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI