<
Охота на специалиста: как HR
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 В эпоху острого дефицита работников на рынке труда на них объявлена настоящая HR-война. В Беларуси наблюдается острая нехватка работников различных специальностей. Речь идет не только о программистах: спрос на профессионала своего дела есть в каждой сфере. По данным БелТА, во всех областях Беларуси количество вакансий в 1,5-3 раза превышает численность безработных, а в Минске — в 16,3 раза. В связи с этим белорусские компании (особенно те, которые «заряжены» на получение высокого дохода) набирают в штат HR-менеджеров: людей, чья цель – найти необходимого сотрудника и сделать все возможное, чтобы его не переманили конкуренты. Что делать, если вас предупредили: прежде чем пообщаться с руководителем компании, вам придется пройти «барьер» в виде HR-а? «Ежедневник» пообщался с Ириной Солтер, HR-менеджером международной компании «Юкоз Медиа». – Какие необычные способы используют HR-менеджеры для поиска сотрудников? — Мы можем зарегистрироваться в интернете на профессиональном форуме, например бухгалтерском, чтобы посмотреть на активность того или иного пользователя, характер вопросов, которые он задает. Вполне возможно, что «юзер», с которым вы даже успели подружиться через интернет, является волком в овечьей шкуре – он ищет не помощь, а активного человека, чтобы предложить ему должность. Многие компании совершают ошибку, фактически выполняя за нас работу: выкладывают информацию, которую не следовало бы. Например, на сайте размещают имена и фамилии сотрудников, у некоторых описан даже бэкграунд – и найти человека в соцсетях проще простого. Затем мы отправляем ему сообщение: если у работника «застой» или в компании ему стало скучно, то дело почти сделано. Останется договорится об условиях – и всё! Если нам не хватает специалиста в определенном филиале, мы будем рассматривать близлежащие города, пригласим иногороднего человека на собеседование, при этом оплатим проезд. И в случае успешного прохождения, ему будет предложен переезд и жилье за счет компании. – Правда ли, что HR-менеджеры просматривают странички людей в соцсетях, которые пришли устраиваться на работу? – Конечно. Я это делаю с целью определения адекватности человека и его личностной позиции. Например, большое количество друзей указывает мне на общительность человека, систематическое обновление статусов – на открытость. Хотя бы на время поиска работы подготовьте свою страницу для возможного просмотра работодателем – оставляйте на ней то, за что вам не будет стыдно. – Какие ошибки соискатели совершают на собеседовании чаще всего? – Ведут себя неестественно. Если вы волнуетесь, проще так и сказать — все мы люди. Лично я не люблю чрезмерной болтливости. Особняком стоит вопрос вранья. Соискатели любят приписывать себе дополнительные обязанности, якобы выполняемые на предыдущем месте работы. Например, утверждают, что активно работали в команде, выполняли множество успешных проектов, а в действительности человек занимался маленьким участком работы. Не стоит наивно полагать, что мы не проверим информацию. Даже если вы не представите контакты бывшего работодателя, мы с легкостью их отыщем. Тем не менее, не воспринимайте HR-менеджера как врага. Он на вашей стороне, поскольку заинтересован закрыть вакансию. Перед отправкой резюме проверьте его на наличие грамматических ошибок, иначе вы можете лишиться шанса всей своей жизни из-за такой маленькой оплошности. Кстати, по первым двум-трем минутам собеседования чаще всего уже становится ясно, подходите вы компании или нет. – На ваш взгляд, существует ли половая дискриминация при приеме на работу? – Всегда есть негласные требования на определенную должность. Существует так называемая «боязнь декрета», и я не знаю, что с ней делать. Это вопрос, наверно, не к работодателю и даже не к государству — это проблема социума. Вероятно, нам надо дорасти до некой более доверительной модели отношений. Представьте себе такую ситуацию: работодателю срочно нужен дополнительный человек в бухгалтерию, он готов брать девушку, пусть она даже планирует материнство в скором будущем. Процесс становления матерью не быстрый, а компании хватит и года, чтобы довести дела отдела до совершенства. Однако если на вопрос «Планируете ли вы детей?» соискательница мне врет, возникает вопрос, стоит ли с такими личными качествами брать человека на столь важную должность. По словам Ирины Солтер, сложнее всего на собеседовании предстоит бухгалтерам и офис-менеджерам – специалистов данных профессий на рынке труда избыток. Эти аудитории проходят самый жесткий отсев, поэтому если вы претендуете на одну из данных вакансий, советуем подготовиться как можно лучше.   Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

admin @ 5:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI