Вчера на пресс-конференции в столичном РБК, посвященной обсуждению перспектив развития международного и внутреннего туризма, руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков ответил на вопросы нашего корреспондента. — Как выглядит Республика Коми на фоне других регионов? — На самом деле, Коми сделал очень серьезный прорыв в развитии туризма, и, прежде всего, в своей имиджевой составляющей, потому что еще пару лет назад никто не воспринимал республику как туристическую дистанцию. Регион ассоциировался с газом, с лесом, с полезными ископаемыми, с чем хотите, но только не с туризмом. Тем не менее, ситуация стала кардинально меняться к лучшему. — Какие наиболее перспективные направления в сфере Коми туризма вы бы выделили? — Очень удачный проект, как мне кажется, который был сформирован за счет региональных средств бюджета — с этим туристическим поездом, путешествующим по интересным местам от Сыктывкара до Воркуты. Насколько я знаю, сейчас формируются новые маршруты. Столбы выветривания, безусловно, это символ туристического Коми. Охота, рыбалка также. Очень важный сегмент развития — это экологический туризм. Также у вас полно замечательных природных парков и заповедников… — С какими проблемами сталкиваются наши предприниматели в сфере туризма? Может быть, есть какие-то проблемные отрасли? — Предприниматель и сфера туризма — понятия достаточно абстрактные. Есть туроператорский бизнес, это один сегмент. Есть гостиничное хозяйство — там свои риски и своя история. Есть сфера, связанная с обслуживанием: гиды-переводчики, ресторанный бизнес. Проблемы есть в каждом сегменте, и они уникальны. Вообще, туризм — это хлопотное и беспокойное хозяйство, прежде всего, потому что мы имеем дело с настроениями людей. Мы должны создавать и дарить им праздник, впечатление. Ведь испортить настроение можно очень легко. Поэтому туристическая сфера достаточно сложная. К тому же, она носит межотраслевой характер. Надо одновременно соединить и проживание, и транспорт, и всю логистику, и питание, и сделать из этого турпродукт. Туроператор несет за это всю ответственность перед туристами по закону. Порой она низкомаржинальная, не очень прибыльная, долго окупаемая, но, можно сказать, что в туризме работают фанаты своего дела. — Слышали ли вы про Финно-угорский этнопарк? Насколько он способствует привлекательности и развитию региона? — Про этнопарк не просто слышал, а даже был там (улыбается – прим. автора). Проекты хорошие, благодаря им Коми быстро развивается, потенциал региона сегодня действительно очень серьезный, и самое главное — это тот прорыв в имидже республики, который произошел.
Ноя 09
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы
Нет комментариев к этой статьи.