<
ВЕДОМОСТИ — Samsung сворачивает продажи персональных компьютеров
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Поставки ПК в России за III квартал 2013 г. составили 2,66 млн ? на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из отчета аналитической компании Gartner. Они упали на 1,13 млн штук, причем 43% падения, или почти 0,5 млн, пришлось на Samsung, посчитала аналитик Gartner Аннетта Джамп. Год назад корейская компания была вторым в России поставщиком ноутбуков и настольных компьютеров, сейчас она занимает 6-е место с 61 000 штук за III квартал. Представители Samsung отказались от комментариев. Samsung фактически ушел с рынка, констатирует Глеб Мишин, генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе. Lenovo ? крупнейший поставщик компьютеров в России и единственный из топ-10 игроков, у которого за год поставки увеличились (на 7,4%, данные Gartner). Он полагает, что падение в III квартале произошло в первую очередь из-за нетбуков (Gartner их считает вместе с ноутбуками). В штаб-квартире Samsung пересмотрели свои взгляды на рынок ПК, знает Константин Исаакян ? бывший сотрудник Samsung, а сейчас ? директор Dell в России по направлению потребительских рынков и малого бизнеса. Он говорит, что Samsung около 10 лет продавал ноутбуки себе в убыток, чтобы увеличить долю рынка и потом диктовать партнерам свои условия. Дело в том, объясняет Исаакян, что Samsung не хочет давать зарабатывать на своей технике другим сборщикам и выпускает всю технику на собственных заводах в Корее и Китае, где себестоимость сборки выше. А сейчас Samsung отказался от дешевых компьютеров и оставил только выпуск дорогих ноутбуков, поставки которых и составили за III квартал 61 000, заключает Исаакян. Samsung переориентируется на мобильные решения ? смартфоны и планшеты, считает заместитель директора российской аналитической компании ITResearch Василий Мочар. По его словам, корейская компания и в других сегментах рынка компьютеров сосредоточилась на выпуске дорогих устройств с высокой нормой прибыли. Например, Samsung серьезно снизил продажи мониторов, хотя по-прежнему лидирует в этом сегменте российского рынка. Samsung следует рыночной тенденции: место ПК занимают планшеты и смартфоны. По данным МТС, за III квартал в России было продано 5,5 млн смартфонов (плюс 58% к аналогичному периоду прошлого года) и 1,9 млн планшетов (рост в 2,3 раза). В производстве смартфонов Samsung доминирует уже не первый год, а недавно компания усилила свои позиции на рынке планшетов: по данным аналитической компании IDC, в мире за III квартал она продала 9,7 млн планшетов ? на 123% больше, чем за аналогичный период 2012 г.; за тот же период лидер рынка Apple увеличил продажи всего на 0,6%. Итог ? Apple занимает 29,6% мирового рынка планшетов, Samsung ? 20%. В России Samsung на этом рынке уже лидирует: по данным «Евросети», с января по октябрь 2013 г. доля корейцев составила 25%, Apple ? 19%.

Источник

admin @ 2:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI