<
Куда девать белорусские инновации? – Новости экономики и бизнеса, деловые и финансовые новости – Ежедневник
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Ноу-хау белорусских ученых – светодиодный светильник – со скрипом пытается найти свое место на рынке. Почему в Беларуси продать инновацию сложнее, чем ее изобрести? В 2009 году начал реализовываться очередной проект в рамках погони за инновациями. Ученые Академии наук, как от них и требовало государство, разработали высокотехнологичный продукт – светодиодную лампу повышенных эксплуатационных качеств. Она может работать 15 лет, светить ярче, чем люминесцентная, при этом потребляет мало энергии. В отличие от натриевых и люминесцентных ламп, продукт не содержит ртути и является абсолютно экологичным. Указ президента постановил начать серийное производство продукции и определил, что она будет закупаться по госзаказу. Производить лампы было поручено самой Академии – в принадлежащем ей Конструкторско-производственном предприятии «ЦКБ». Выпуск первой партии светильников пришелся на злополучный 2011 год. От своих заказов государство отказалось: к финансовым трудностям в бюджете присовокупилась дороговизна самого продукта. Высокая цена объясняется даже не тем, что лампы были сделаны на основе светодиодов компании «Philips». Как заявляли производители, в себестоимости продукта импортная составляющая занимает лишь 15%. Производство маленькой партии экспериментального продукта не может быть дешевой. Тем более, когда бизнес-процессы на предприятии налаживают сами ученые. После отмены госзаказа ученым пришлось заниматься еще и продажами произведенного инновационного продукта. Несмотря на не совсем профильную деятельность, им даже удалось сделать несколько поставок за рубеж. Директор Центра светодиодных и оптоэлектронных технологий НАН Беларуси Юрий Трофимов рассказал «Ежедневнику», что самая крупная партия отправилась в Украину. В прошлом году в преддверии чемпионата Европы по футболу в Киеве и Житомире решили установить светодиодное освещение на крупных проспектах и улицах. Белорусские светильники поставлялись также в Россию и Казахстан, недавно пробная партия была закуплена Германией. Белорусы же к светодиодным лампам не проявляют особого интереса. «Сберегать энергию за счет покупки дорогой светотехники у нас невыгодно», — объясняет Юрий Трофимов. Хотя на двух небольших улицах – Академической и Купревича – все же установили отечественные светильники. К сожалению, ситуацию это не спасает. Согласно Указу президента, в 2012 году должно производиться 20 тысяч светодиодных ламп, а еще через несколько лет – 100 тысяч. На десятки тысяч производство не вышло до сих пор. А если бы вышло, показатель по загруженности наших складов, вероятно, был бы еще выше. *** Напомним, правительство поставило задачу на ближайшие годы отгружать не менее 16–17% инновационной продукции от общего объема. По итогам 9 месяцев этого года план перевыполнен. Тем не менее, это не помогло увеличить экспорт товаров и не остановило наращивания складских запасов. Когда «Ежедневник» попытался выяснить, почему так происходит, начальник управления инновационного развития отраслей Госкомитета по науке и технологиям Федор Крылов ответил, что связывать эти явления не стоит. Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

admin @ 12:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI