<
В Борисове начали собирать Geely Emgrand X7 – Автобизнес – EJ: Автоновости
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 23 октября на производственных мощностях завода Автогидроусилитель, занятых СЗАО «БелДжи», началась сборка белорусско-китайского кроссовера Geely — EX7. Первая модель Geely, сошедшая с конвейера в Борисове в феврале 2013 года, — SC7. Модель была встречена довольно прохладно, но — неожиданно попала в топ-20 регистрации в Беларуси новых автомобилей за 9 месяцев 2013 года. Еще больший интерес продавцы ожидают к бюджетному кроссоверу Emgrand EX7. Решив взглянуть, как проходит первый день сборки, «Ежедневник» отправился на завод. До появления завода полного цикла мощностью до 120 тысяч автомобилей в год, обещанного в начале 2015 года, Geely производят из китайских машинокомплектов на реконструированных площадях ОАО «Борисовский завод Автогидроусилитель». О нюансах сборки белорусско-китайского седана, похожего на Toyota Corolla, мы уже рассказали. Сегодня место SC7 занял Emgrand X7. Кроссоверы выпускают в пяти цветах — белый, серебристый, черный, кофейный и темно-коричневый с металлическим отливом. На лобовом стекле каждого — наклейка в вин-кодом и иероглифами, на панели приборов — ключи с порядковым номером. Вот только цифры «1″ не найти: первые 18 кроссоверов для тестов и испытаний собраны в августе. Несколько автомобилей отправились в Россию за сертификатом. А в Борисове началась сборка. Как сообщил «Еждневнику» Игорь Гурецкий (на фото), замдиректора по техническим вопросам Белджи и наш гид на заводе, с 23 октября с одного конвейера попеременно будут выходить две модели Geely: две недели Emgrand, две недели — SC7. «Сегодня для перехода на производство другой модели требуется одна рабочая смена, — рассказывает Гурецкий. — В дальнейшем сократим это время до полудня. План — 800 машин в месяц, по 400 каждой модели. В первый день соберем 20 кроссоверов, но планируемый темп работы — 40 машин в сутки». И правда, что сложного — автомобили одной марки, собираются из машинокомплектов. Да эти модели на конвейере хоть каждый день менять можно! «Что вы, — пугается мой гид, — автомобили совершенно разные! У кроссовера конструктивные особенности, взять ту же независимую заднюю подвеску, которой у SC7 нет. Это более сложный автомобиль!». Технологический процесс состоит из 29 постов, сборочная линия — из 6. На каждом участке, обозначенном синей табличкой с порядковым номером, SKD-комплект (кузов на шасси с креслами, рулем, панелью управления, без колес и ходовой части) «обрастает» комплектующими. Мотор 2.0 на механике, 2.4 — на автомате, топливная и выхлопная системы, радиатор, колеса, — еще немного — и в замке зажигания белорусско-китайского автомобиля поворачивается ключ. Униформа рабочих завода — серые куртки с надписью «Белджи». И вдруг — несколько китайцев в оранжевых робах со словом «Geely» на спине. «Это китайские специалисты, — объясняет Гурецкий. — Группа из 17 сотрудников Geely прибыла из Китая для передачи опыта. 32 штатных сотрудника, занятых на сборочной линии, следят за работой коллег и стараются действовать так же быстро, как и они». По договоренности между акционерами (ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БелАЗ-Холдинг», корпорация Geely (КНР), СЗАО «СоюзАвтоТехнологии»), китайские специалисты проработают на заводе три месяца. К слову, специалисты из Китая заняты и на постоянной основе, например, начальник отдела сборки автомобилей Белджи — Гао Ли. Вот только «Ежедневник» куда больше интересуется согражданами, работающими на конвейере — где учились эти люди и насколько квалифицированы? «Большинство специалистов — из Борисова, — рассказывает Гурецкий, — есть минчане и жодинцы. Человек, претендующий на работу, должен иметь образование автослесаря и работать по этой же специальности. В Беларуси много достойных учебных учреждений, которые готовят квалифицированных автослесарей или слесарей механосборочных работ». Мастера и технологи Белджи прошли обучение в Китае. В их числе — наш гид, в прошлом — начальник цеха сварки, окраски и сборки автобусов МАЗ. У этих «гуру» обучаются новички — по специальной программе. «Учебных классов нет, читаем теорию прямо в цеху, — говорит Гурецкий, — потом идет практика». Программа обучения — месяц, испытательный срок — 3 месяца, но таких людей, что его не прошли, пока не было. Как пояснили «Ежедневнику» на заводе, за работу на производстве автомобилей слесарь механосборочных работ получает сумму, эквивалентную примерно 450-500 долларам в месяц, маляр — 700 долларам, водитель-испытатель, который заводит автомобиль и совершает на нем первую поездку, — 450-500 долларам, контролеры качества — 450-480 долларам. «В Беларуси хорошие сборочные производства, — уверен наш собеседник. — Принцип сборки любого автомобиля — что МАЗ, что КАМАЗ, что трактор, что комбайн, что легковой автомобиль, — везде одинаков. Работай хорошо — и все получится». А вот распространенное мнение о том, что «все китайские автомобили — плохие», не обосновано. «Сейчас Китай уже не тот, что раньше, — убежден специалист, — они быстро развиваются, через пару лет они будут вровень с европейскими стоять». Да и разные зазоры на кузове, о которых порой вспоминают критики, давно в прошлом: » с первой партией машин были вопросы, мы сообщили о них китайской стороне — и сейчас зазоры идеальные». Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

admin @ 5:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI