<
WSJ, 16.09.2013, Ксения Болецкая
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 До последнего времени большинству европейских газет не нужно было ни задумываться о жестком сокращении бюджета, ни бояться банкротства, ни даже искать новые источники дохода в интернете ? т. е. заботиться обо всем том, что угнетало газетную отрасль в США. В одной Франции газеты получили в 2012 г. 800 млн евро субсидий и налоговых льгот от правительства. Кризисная Греция поддерживала около 70 газет, которые жили прежде всего за счет рекламных бюджетов государственных компаний. Теперь эта система разрушается ? особенно на юге Европы, где страны столкнулись с особенно жестким финансовым кризисом. Субсидии пали жертвой строгой бюджетной экономии, а рынок печатной рекламы ежегодно теряет не менее 10%. Популярная французская La Tribune стала еженедельной, а владелец ведущей испанской El Pais близок к банкротству. Десятки изданий в Испании и Греции прекратили существование. В Италии рынок печатной рекламы в 2012 г. снизился до уровня 20-летней давности, а госдотации сократились на 60% по сравнению с 2006 г.; тиражи местных газет уменьшились за последние пять лет на 22%. Местная RCS Mediagroup, владелец ежедневной Corriere della Sera, в 2012 г. оказалась на грани банкротства, убытки составили почти 500 млн евро. Тираж ее за пять лет уменьшился на 20%. По оценке Oxford University, только 5% читателей газет в Италии имеют личную, а не оплаченную работодателем подписку на печать, а в США таких 25%. У Corriere della Sera устаревший сайт, она не продает подписку на интернет-версию. Развитие сайта не нравится части сотрудников газеты, только в 2012 г. журналисты наконец согласились писать и для онлайн-версии. В апреле гендиректор RCS Пьетро Скотт Джоване представил акционерам план увеличения интернет-выручки: партнерство с онлайн-магазинами, специальные тематические страницы и т. п. Но акционерам этого уже недостаточно. «Мы хотим видеть серьезный план, который обеспечит компании будущее», ? заявил Диего делла Валле, акционер RCS. В Италии невелико проникновение интернета ? 37% итальянцев никогда не пользовались интернетом (в Европе в среднем ? 22%), это уникальная ситуация для издателей, говорит Донателла Треу, гендиректор ежедневной деловой Il Sole 24 Ore: «Если издатели в других странах могут компенсировать падение тиражей и печатной рекламы за счет интернета, то мы ? нет». Il Sole 24 Ore стала первой итальянской газетой, которая ввела платный доступ к материалам в сети, но из убытков не вылезла. Во Франции тиражи газет за последние четыре года упали на треть, а субсидии к 2015 г. должны снизиться на 29% по сравнению с 2010 г. Le Monde только в 2012 г. начала объединять офлайновую и онлайновую редакции (сайтом газеты управляла отдельная компания с другими владельцами), после того как группа инвесторов приобрела контрольный пакет издания. Теперь у газеты 120 000 платных подписчиков. Le Figaro предлагает как платный, так и бесплатный доступ к сайту, число подписчиков на пакет «печатная газета плюс интернет-версия» в прошлом году выросло до 70 000. Доходы газет снизились и в благополучной Германии ? но всего на 10% с 2008 г. Две трети взрослых немцев регулярно читают бумажную прессу, и все равно многие издания ? прежде всего те, что не получают государственной помощи, ? требуют платы за доступ к сайту. У Axel Springer, крупнейшего издателя газет в Германии, интернет-доходы в 2012 г. впервые превысили выручку от бумажных изданий внутри страны. За счет этого компания показала рекордную прибыль.

Источник

admin @ 3:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI