<
Под чешскими крыльями в небе Коми — :: komikz.ru
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Во вторник Вячеслав Гайзер посетил авиа-космический салон «МАКС-2013″. Впервые за историю его проведения одним из экспонатов в секции «Внутрирегиональные авиалинии» выступает самолет L-410 UVP E-20 чешского производителя Aircraft Industries, который контролируется российской Уральской горно-металлургической компанией. Ради него, собственно, и приехал в Жуковский Глава Коми. А корреспондент «Красного знамени» в этот же день испытал новый самолёт на себе.   В конце минувшей недели мне понадобилось слетать в Воркуту. И если туда я добирался на привычном АН-24 авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс», то обратно – на том самом L-410. В самолёте – всего 18 мест в три ряда. Слева – по одному креслу на ряд, справа – по два. Именно в силу этого обстоятельства, на которое я, в силу того, что давно не летал на подобных малых машинах, не обратил внимания, мне пришлось несколько понервничать в Воркутинском аэропорту. «А билетов нет», — вдруг произнесла подзабытую для авиапассажира фразу кассир. В конечном итоге, билет, разумеется, нашёлся – как и бывало это в советские времена, после регистрации основного потока пассажиров. Хотя нашёлся тоже несколько странным образом. Рейс на L-410, который выполняет республиканская авиакомпания «Комиавиатранс», летит из Воркуты на Сыктывкар через Ухту. Почему-то прямого билета на столицу РК мне выписать не смогли. Пришлось «пересаживаться» в Ухте, проходя, пусть и в ускоренном режиме, всю необходимую процедуру регистрации и посадки. Салон L-410 в принципе весьма уютный, хотя, конечно, кресла в нём невеликие и не откидываются, если кто-либо захочет вздремнуть во время полёта. Учитывая, что от Воркуты до Ухты два часа лёту, а от Ухты до Сыктывкара – 50 минут, такая потребность иногда возникает. Стоимость билетов до Воркуты обеих авиакомпаний сопоставима: у «ЮТэйр-Экспресс» — 4530 рублей, у «Комиавиатранса» — 4235. Но именно поэтому в ходе полёта начинаешь заниматься сравнительным анализом. И вот что получается. АН-24, разумеется, комфортабельнее L-410, при всей новизне, весёлой раскраске и привлекательной миниатюрности последнего. На рейсе «ЮТэйр-Экспресс» работают стюардессы, которые не просто же так туда набираются: они объявляют информацию, напоминают о правилах безопасности, раздают газеты, гигиенические пакеты, пледы и подушки, леденцы, напитки, наконец – чай-кофе с лёгкими закусками. Конечно же, в самолёте «Комиавиатранса» нет никакой стюардессы, объявление о полёте только в самом начале произносит командир экипажа (два человека), ни о каких газетах, пледах и напитках речи не идёт, за исключением разве 2-3 бутылок воды в сетке на одной из переборок, которые кто успел, тот и взял. Когда припрёт нужда, полетишь и на «кукурузнике», тем более что, естественно, «чех» несравненно комфортнее последнего. Но тем, кто ещё не летал на L-410, думаю, то, что я описал, будет небесполезно. Просто во избежание иллюзий.   *** Авиаконструктор Lego  Aircraft Industries представляет L-410 на статической стоянке МАКС-2013   в трех вариантах: пассажирском, парашютном и санитарном. «Чтобы не перегонять на МАКС-2013  три самолета, мы в салоне одного самолета покажем элементы трех его самых востребованных опций», — цитирует директора по продажам Aircraft Industries в России и СНГ Сергея Мартынова деловой авиационный портал ATO.ru. По словам Мартынова, в 2009–2013 годах в Россию и СНГ было поставлено 32 самолета L-410 UVP E20 — это последняя модернизированная версия самолетов семейства L-410. Их операторами в прошлом году стали авиакомпании «КрасАвиа» и «Ямал». В 2013году первые заказанные самолеты получило авиапредприятие аэропорта Оренбурга, а также «Комиавиатранс». Все эти авиакомпании эксплуатируют самолеты на региональных маршрутах. «Заказчикам из других стран за четыре года было передано 12 самолетов. До конца 2013 года планируется поставить еще 5–6 воздушных судов такого типа российским заказчикам и два самолета авиакомпаниям других государств», — добавляет Сергей Мартынов. Большинство покупателей из других стран приобретает суда с опциями, которые позволяют быстро изменить салон. В России лишь некоторые перевозчики выбирают такие возможности. «Авиакомпания «Комиавиатранс» приобрела в этом году 19-местный пассажирский самолет, а к нему парашютную и санитарную опции. Перевозчик за 2–3 часа может конвертировать 19-местный пассажирский салон в парашютную или санитарную версию, многофункциональный самолет может не только перевозить пассажиров, но и выполнять другие авиаработы. Ранее в Башкирию был поставлен самолет с санитарной опцией. Уверен, что российские авиакомпании в дальнейшем будут активнее заказывать грузовую, парашютную и санитарную опции», — говорит Мартынов. ***  »Никто об этом и не мечтал» На минувшей неделе в Воркуте побывал и Вячеслав Гайзер. Едучи из неё на поезде в Инту и беседуя с корреспондентом телеканала «Юрган», Глава Коми признался в желании возобновить статус республики как авиаузла межрегионального значения. — А почему именно мы (презентуем самолёт, — спрашивает корреспондент, формулируя вопрос не совсем корректно, см. «Авиаконструктор Lego» — прим. ред.)? Больше эти самолёты никто не использует? — В таком виде нет. В России такой конструктор сделали только мы. Это наша мысль, наша разработка. Конструкторы техзадание обработали, сделали очень удачный вариант и нас попросили презентовать этот вариант всей стране. Кроме того я  надеюсь, что в рамках МАКСа мы проведём очередной этап переговоров с Эмбрайером (бразильская авиастроительная компания Embraer – прим. ред.). Мы ставим перед собой цель выйти на следующий год на межрегиональные перевозки уже на качественно ином уровне, с другими техническими возможностями. Это полёты на Москву, Санкт-Петербург. Сегодня мы с «элькой» пока летаем на Пермь, Нарьян-Мар, в планах — Нижний Новгород, Казань, Вологда, Киров. — Что это нам дает — независимость и конкуренцию в цене билета? — Это — во-первых, а во-вторых — возможность нам опять, как в старые времена стать авиаузлом регионального значения, который позволит жителям республики перемещаться, как внутри республики, так и по стране. А с другой стороны мы будем готовы предложить свои услуги близлежащим регионам для того. Это потребует возможностей нарастить наш авиапарк — приобрести новые борта, но это экономически оправданно. У нас есть чёткое понимание, как нужно развивать наш авиатранс, параллельно занимаясь ремонтом наших аэропортов, взлётно-посадочных полос. При этом я хочу просто напомнить, два года назад речи об этом не стояло, об этом не только никто не мечтал, но даже не представлял, что это будет.

Источник

admin @ 12:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI