<
Василий Билоха: «Мы вывели людей из землянок» — :: komikz.ru
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Начальник Северной железной дороги Василий Билоха нечасто встречается с журналистами. Но если уж встречается, то чрезвычайно щедр на общение. Июньская встреча с представителями СМИ северных регионов длилась более полутора часов, и В.Билоха постарался ответить на все вопросы обстоятельно и ёмко. Поскольку, однако, опубликовать ответы Василия Андреевича в полном объёме нереально, ограничимся выдержками, особенно теми, которые касаются Республики Коми.   О том, что было на Севере Я пришёл на дорогу в 2002 году и первый год, безусловно, осматривался. В результате этого осмотра мною была поставлена задача: поднять Север до уровня цивилизованных технологий и быта. Там были просто жуткие условия, в том числе и железнодорожные. И сейчас мы каждый божий год вкладываем в наш Север на 10-15% больше, нежели в южные части, как бы ни было обидно ярославцам и вологодцам. Мы обновляем вокзальное хозяйство. У нас целая программа по развёртыванию платформенного хозяйства и полустанков на этой сети, потому как там их вообще во многих местах нет, и мы это знаем. Их в один день нельзя поднять. В Сосногорском регионе мы полностью ушли от пути Р-50 и перевели движение на очень мощный путь Р-65 с двусторонней автоблокировкой. Мы сегодня уже практически положили в районе Сивой Маски первые звенья бетонных шпал и, наверное, в следующем году положим их даже на участке Чум – Лабытнанги. Тем самым уйдём от деревянной шпалы, но не везде. Бетон не во всяком месте на вечной мерзлоте может работать в силу вспучивания земли. Мы пришли туда с диспетчерской централизацией. У нас уже не на каждой станции работает круглосуточный дежурный. Нам удалось насытить участок цивилизованными зданиями и сооружениями. Раньше от Лабытнанги до Чума на станциях были просто землянки, будки и подвалы. Мы их все снесли и построили там хорошие офисные центры с местом проживания тройного запаса прочности и энергетики. Там человек имеет возможность 3-4 суток жить не выходя. Мы туда передислоцировали целый ряд комплексов по снегозадержанию, роторную технику для уборки снега. Мы восстановили практически закрытое депо Печора и станционное хозяйство по Воркуте. Там есть такая станция Елецкая. Мы там полностью построили цивилизованный комплекс пути: локомотивное хозяйство, новый бригадный дом, новую котельную, подача и уборка топлива в которой будет управляться через спутниковую связь, новую систему контроля и диагностики температурного и других режимов. Мы там сделали целый ряд общежитий – одно восстановили, другое построили. Полностью снесли с лица земли здание станции и построили новое. У кого есть время, поедьте посмотрите. Зачем это сделали? По моему пониманию, люди на Севере этого заслужили. Они трудятся в тяжёлых условиях и имеют право на цивилизованную работу, на хорошие здания и сооружения, на тепло и эстетику. Кроме того, в тех районах у нас автономное питание, мы энергетиков туда завели очень серьёзно. Разместили новые путеремонтные машины, которые раньше там никогда на такой протяжённости (80-90 километров) ремонта не делали. Было 15-25. Мы подняли скорости движения, за исключением участка Воркута – Чум. Но это не от нас зависит: там очень тяжёлые геодезические и геологические процессы, идёт вспучивание мерзлоты. Мы туда привели новые локомотивы и ещё приведём. В 2002 году на участке Чум – Лабытнанги ни один поезд не ходил со скоростью более 25 километров в час. Быстрее там просто нельзя было ехать. Сегодня едут. Но сколько земли перевёрнуто, для того чтобы это создать и укрепить! Потому что там сплошные откосы, подмывы и пучины. Мы также меняем мосты и приходим к пониманию, что Север с южными технологиями жить не может. Там должны быть увеличенные параметры по содержанию, безлюдные технологии, и процессы технического обслуживания требуют удлинения. О северном направлении СЖД Сегодня у нас составлена программа по развитию до 2020-2030 года. Северный полигон очень масштабный. И если говорить о перевозках в целом по сети РЖД, то мы имеем падение — от 2,5%, а кое-где и 3,5%. Мы за пять месяцев имеем рост перевозок на 2,5%. Так складывается. Очень неплохо сегодня развивается Север, в частности Коми республика, очень неплохо сегодня в Архангельске, меньше посылов в Вологодской, Костромской, Ивановской, Ярославской, Владимирской областях. Мы не упали по погрузке. А по грузообороту мы имеем до 3% прироста. Перед нами стоят большие стратегические задачи. От Лабытнанги до Коноши будет развитие, оно в программе записано. В районе Салехарда построят мост через Обь, он должен быть, безусловно, совмещённый, автомобильно-железнодорожный, и грузы, наконец-то, будут оттуда выходить. Развивается Бованенковское месторождение. В программе заложены и выданы технико-экономические обоснования по развитию угольных кластеров шахт, газовых, тем более там идёт добыча почти сланцевых газов. Следовательно, будут развиваться станции, перегоны, усиливаться энергетика и локомотивная тяга. С Бованенково мы уже активно поехали – хотя «Газпром», к сожалению, не сделал сегодня больших вложений в развитие соответствующей инфраструктурной части. Об отношениях с правительством Коми У железнодорожников трудностей с регионом никогда не было. Если они были у региона – это его вопросы. Это я говорю безо всякого сарказма. Сейчас и у меня, и у Гайзера, и у, безусловно, тех, кто решает вопросы, настрой по такому решению конструктивный. Мы сдвинулись в сторону понимания в части оплат за пригородные перевозки. И я благодарю сегодня губернатора за это. Потому что это жизненная бюджетная необходимость. И не в Билохе, и не в Гайзере здесь дело, а в том, что ситуация пришла в своё русло. Каждый начал делать свою работу, и на сегодняшний день мы на этом пути. Посылы, которые сегодня сделаны со стороны региона и лично со стороны руководителя республики, я считаю конструктивными. О простоях вагонов Скоро будет принят закон о плате за непроизводительный простой вагонов на инфраструктуре РЖД. Я считаю, очень правильный закон. Потому что до сегодняшнего дня соответствующие нормативные акты не работали.

Источник

admin @ 5:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI