<
«Нам предлагали переехать в Самару»
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 На минувшей неделе, как уже сообщали многие СМИ, в Минсельхозпроде Коми состоялось торжественное подписание соглашения между Агропромышленным союзом республики и её основными производителями продовольствия. Соглашение подтвердило продолжение нашумевшей в 2011 году акции «Выбирай наше!». Церемония подписания шла довольно благостно, говорились правильные слова о поддержке местных товаропроизводителей, пока слово не взяла одна из них – генеральный директор ОАО «Сыктывкарпиво» Ирина Май. «Всё это звучит неплохо, — сказала она, — только где люди будут выбирать это самое наше? Мы до сих пор не можем продавать наши продукты в «Магните», не говоря уже о «Ленте». При этом «Магнит» залезает в уже существующие магазины, а 171-й федеральный закон («О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» — прим. ред.) запрещает нам торговать пивом в киосках. Ну а на фирменных магазинах и писать «Выбирай наше!» незачем: там и так видно, что наше». Заявление И.Май вызвало оживлённую дискуссию среди присутствовавших (каждый из них сталкивается ровно с таким же произволом торговых сетей), а корреспондент «Красного знамени», естественно, захотел поговорить с руководителем Сыктывкарского пивоваренного завода чуть подробнее.   — Ирина Петровна, могут ли ваши слова означать, что в Сыктывкаре и шире – в Коми – у вас идёт спад продаж? — Нет, этого утверждать я, конечно, не могу. Продажи не падают. Но происходит это только за счёт наших собственных точек. В бывшие независимые магазины, которые сейчас работают под «Магнитом», уже не попадёшь. Поэтому в Сыктывкаре у нас действуют 22 точки продажи. А кроме того, мы активно идём в другие города – в Архангельск, Вологду, Великий Устюг – и продолжаем присутствовать в Москве и Нижнем Новгороде. Несмотря на изменения в 171-м законе, которые начали действовать с этого года, пиво пили и продолжают пить. (прим. ред.: С 1 января 2013 года пиво и напитки на его основе окончательно приравнены к алкогольной продукции, что повлекло полный запрет на его рекламу. С этого же времени пивом может считаться только продукт, содержащий не менее 80% солода. Понижение этой доли, применение вкусовых добавок и ароматизаторов превращает продукт из пива в пивной напиток) — Мне кажется, эти изменения скорее в вашу пользу, потому что понятно же, кто занимал львиную долю хотя бы рекламного рынка. — Да, конечно. Я вхожу в совет Союза пивоваров России, и, по моим данным, российские подразделения транснациональных пивных компаний теряют рынок и даже иногда закрывают свои заводы. Это лишний раз подтвердило правильность выбранной в своё время нами стратегии не на количество, а на качество. Изначально мы ориентировались только на стопроцентный солод. И долгое время очень сильно падали – вплоть до того, что наши производственные мощности работали всего на 20%. Но таково было наше кредо. Если бы мы отошли от него и стали замешивать в пиво мальтозу, патоку и прочую ерунду, большие игроки всё равно бы нас растоптали. — Но цена? — По стоимости производства наше пиво действительно очень дорогое, особенно если ещё учитывать применяемый нами самый тонкий и ароматный германский хмель. И когда на совете союза мы обсуждали ожидавшиеся изменения, я сказала прямо: для меня пиво – это только стопроцентный солод. «Ты хочешь сказать, что так его и варишь?» — иронично спросили меня. «Да, исключительно», — ответила я. И тогда последовал почти ваш вопрос: «Не может быть! Сколько ж тогда оно у вас стоит?» — «Да, оно выходит дорогим. Но мы вынуждены держать его на уровне вашего, потому что в противном случае у нас его никто не возьмёт. И, естественно, мы никогда не имели ваших прибылей и не могли вкладывать слишком много в производство». Как видите, мы продержались и году в 2011-м дождались на нашей улице праздника. Люди всё больше узнают, из чего транснациональные компании варят пиво, и, узнав, берут наше. И когда у них пошло падение, мы пошли в рост. За последние два года мы подскочили в 2,5 раза! Наши мощности позволяют варить до одного миллиона декалитров в год. За нынешнее первое полугодие мы сварили 499 тысяч. — В будущем году предполагается рост акцизов… — Вы знаете, они растут практически каждый год, и с этим ничего поделать нельзя. Мы выступаем, конечно, за дифференциацию (потому что себестоимость заводов разной величины разная), но пока ничего не решается. И мы по-прежнему отдаём с каждого литра по 15 рублей в бюджет республики. — А вы не пробовали подавать заявку на льготу по акцизу (такая стимулирующая мера была предусмотрена до июля 2013 года – прим.ред.)? — Нет, что вы! Мы даже не смели об этом подумать. Мы ведь сидим здесь тихо, чтобы никто не заметил. Потому что вы же видите, какой благодатной почвой служит пиво для всяких политических инициатив: Госсовет постоянно шлёт письма в Госдуму о каких-нибудь дальнейших запретах; вводятся «трезвые дни», накануне которых у наших магазинов выстраиваются 50-метровые очереди, — а мне потом звонят из других городов и удивляются… Иногда, правда, из других городов поступают и другого рода сигналы. Как-то мне пришло письмо от администрации Самарской области: просим, мол, рассмотреть вопрос о размещении вашего производства на нашей территории. Льготы само собой плюс готовая площадка, плюс подъездные пути. То есть люди понимают, что такое для регионального бюджета производство пива. — Я слышал, что в Думу внесена ещё одна инициатива: запретить розлив пива в ПЭТ-тару объёмом свыше полулитра. «Полторашкам» скоро придёт конец? — Это тоже одна из инициатив для того, чтобы заработать дополнительный политический капитал. Мы разливаем в ПЭТ-тару 46% нашего объёма. К сожалению, «стекло» берут плохо. Основные продажи – разливное кеговое и ПЭТ. И такая картина отнюдь не только с Сыктывкарским заводом. На одном из совещании в Росалкогольрегулировании я спросила у Чуяна (руководитель службы Игорь Чуян – прим. ред.) про эту инициативу. «Это не к нам, это к Минэкономразвития», — ответил он. «Но я хотела бы услышать ваше мнение» – «Я думаю, это провальная идея, её никто через Думу не пропустит». Возможно. Но на днях слышу: Вологодская областная дума просит пусть не полулитром, но хотя бы литром ограничить ПЭТ для пива. Такое ощущение, что, кроме пива, в стране нечем заняться. Я уже писала Вячеславу Гайзеру об этом, приводила расчёты и просила нас поддержать. Потому что мы можем потерять и в акцизных сборах, и в рабочих местах. И кому от этого будет лучше? Борьбе с пьянством? Но нужно ли кому-нибудь доказывать, что таким образом эту проблему не решить?

Источник

admin @ 12:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI