Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена поправить ст. 14 федерального закона о конкуренции, которая устанавливает формы недобросовестной конкуренции, рассказали «Ведомостям» три чиновника службы. В действующей редакции статья запрещает распространять сведения, которые могут причинить убыток компании или повредить ее деловой репутации; не допускается некорректное сравнение с продукцией конкурентов или введение в заблуждение при характеристиках товара. Статья также регулирует использование товарных знаков. Отраслевого разделения в ней нет. На недобросовестную конкуренцию приходится свыше 10% нарушений, выявленных ФАС. Максимальное наказание для компаний ? штраф в размере 1-15% оборота: он назначается за незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности или товарных знаков. Разные формы недобросовестной конкуренции требуют самостоятельного регулирования, объясняет необходимость поправок начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский: например, в сфере интеллектуальной собственности или в информационной сфере, во многих странах в антимонопольном законодательстве предусмотрено несколько статей о недобросовестной конкуренции. ФАС сама работает над правками, с другими ведомствами они не обсуждались, говорит Пузыревский. ФАС хочет подробнее описать возможные формы недобросовестной конкуренции, чтобы эта статья закона применялась эффективнее, объясняет начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов. Например, ФАС хочет урегулировать переходы сотрудников в штат конкурирующей компании. Речь не идет об ограничениях для самих работников, подчеркивает Карташов: главное, чтобы работодатель не пытался завлечь сотрудников конкурента нечестными методами. Тем более что, переманив к себе в штат сотрудников конкурента, компания получает существенное конкурентное преимущество, отмечает он. Нужно предусмотреть ответственность за распространение ложных сведений о личных качествах сотрудников или качестве их работы. Побуждая работника сменить работу, конкурент также может распространить недостоверные сведения о его действующем нанимателе, рассуждает Карташов: например, сообщить о бедственном финансовом положении компании. Российские работодатели практически не пользуются распространением некорректных сведений с целью переманивания сотрудников, говорит Константин Борисов, владелец рекрутинговой компании Support Partners. Сами потенциальные жертвы, т. е. сотрудники компании, которых хотят переманить, зачастую обладают гораздо более полной информацией о ее перспективах, чем любые люди извне, в том числе рекрутеры, подчеркивает он. «А прямой запрет перехода сотрудников к конкуренту едва ли возможен ? за исключением случаев, когда сотрудник обладает сведениями, составляющими коммерческую тайну», ? замечает Станислав Киселев, старший партнер Egon Zehnder: в подавляющем большинстве стран мира действует универсальное право на труд, а все, что может воспрепятствовать возможному трудоустройству человека, должно находить соответствующую компенсацию от работодателя. … Читать целиком ?
Июн 20
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы
Нет комментариев к этой статьи.