<
Россия прикроет нефтяной кран для Беларуси – Новости экономики и бизнеса, деловые и финансовые новости – Ежедневник
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 «Нефтяное перемирие» между Россией и Белпрусью подходит к концу. Несмотря на то, что Лукашенко и премьер Михаил Мясников настаивают на увеличении поставок российской нефти на белорусские НПЗ до 23 миллилонов тонн, добиться этого будет непросто. Первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко недавно даже заявил, что в III квартале этого года объем поставок составил 5,75 млн. т, что укладывается в итоговое количество нефти, на которую рассчитывает республика. Но правительство России уже подготовило письмо белорусской стороне о нежелании согласовывать увеличение поставок нефти на белорусские НПЗ в III и IV кварталах 2013 году, сообщают «Известия». — Среди претензий российского правительства — невыполнение белорусами условий по возврату согласованного объема нефтепродуктов, произведенных из российской нефти. Кроме этого, белорусы затягивают реализацию совместных интеграционных проектов, в том числе создание СП между российским производителем грузовиков КамАЗом и белорусским МАЗом, — сообщил источник в правительстве. Белоруссия настаивает на необходимости сохранения баланса поставок российской нефти на белорусские НПЗ на уровне 23 млн. т нефти в 2013 году. Переговоры об этом ведутся с осени прошлого года. Российская же сторона не раз заявляла о своей готовности направить только 18,5 млн. т нефти в обмен на произведенные из нее 2,1 млн. т нефтепродуктов стандарта «Евро-3″. В прошлом году Россия уличила Беларусь в том, что та экспортирует нефтепродукты в Европу под видом растворителей и разбавителей. И так как эти товары не облагаются экспортной пошлиной при вывозе за пределы Таможенного союза, российский бюджет недополучил за них порядка 1,5–2 миллиарда долларов. Кроме этого, до осени прошлого года не было и никаких обещанных обратных поставок нефтепродуктов. 300 тыс. т нефтепродуктов удалось вернуть в IV квартале только после того, как Россия сократила поставки нефти в Беларусь Несмотря на это, в 2013 году союзная республика дважды сумела добиться от российского правительства продолжения поставок нефти в прежнем объеме (5,75 млн т из годового объема 23 млн т) на два первых квартала. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, невзирая на эпизодические нарушения условий ответных поставок нефтепродуктов в Россию, нефтепродукты из Беларуси в РФ в основном поставлялись. Однако объем реализации нефтепродуктов был невысоким. Под эпизодическими нарушениями подразумеваются манипуляции с ценами, предлагаемыми белорусами на российских биржевых торгах: российские компании не покупают предлагаемую белорусами продукцию, так в большинстве случаев цена предложения белорусской стороны оказывается выше цены закрытия предыдущего дня. Конфликт вокруг поставок нефти и нефтепродуктов не единственный момент, повлиявший на решение России поставить Беларуси «нефтяной ультиматум». Как рассказал «Известиям» источник в кабинете министров, Беларусь всеми возможными путями стремится к затягиванию процесса реализации совместных проектов, выдвигая новые и меняя условия прежних договоренностей. В частности, это касается проекта развития ОАО «Гродно Азот», контрольный пакет которого белорусский государственный концерн «Белнефтехим» собирается продать российской компании. Также источник отметил слабое продвижение процесса создания совместного автомобильного холдинга «Росбелавто» на базе российского ОАО «КамАЗ» и белорусского ОАО «МАЗ». Стороны казалось бы еще в 2012 году достигли договоренностей и сформулировали их в Концепции сотрудничества, однако белорусская сторона выдвигает всё новые требования. Например, предлагает сохранить отдельно за МАЗом маркетинго-сбытовую структуру, право на проведение исследований и разработок по созданию новой техники с созданием научно-технического центра с опытным производством в Минске, добивается обязательного использования автокомпонентов белорусского производства на уровне не менее 40%. Кроме этого, белорусская сторона хочет иметь возможность инвестировать в развитие МАЗа как отдельного хозяйствующего субъекта с входящими в него предприятиями порядка $1,2 млрд до 2020 года. На прошлой неделе президент Беларуси Александр Лукашенко и вовсе заявил, что сомневается в целесообразности слияния МАЗа и КамАЗа, указав на то, что это возможно только на выгодных условиях. — Приходят люди, я у них спрашиваю: что мы получим от этого объединения, акционирования, а еще — передай акции за бесценок? Рынки у нас есть, продукция есть, у нас не хуже «МАЗы», чем «КамАЗы», — заявил он, выступая с посланием белорусскому народу и парламенту. В КАМазе подтвердили, что переговоры о совместных проектах с Белоруссией ведутся уже 1,5 года, пояснив что вопрос о создании СП обсуждается на уровне правительства. Представитель заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича Алия Самигулина сказала, что вопрос нефтяных балансов на III и IV кварталы пока рано обсуждать и конкретные решения по этому поводу будут ближе к июню. Что касается интеграционных проектов, то этот вопрос рассматривался в ходе переговоров Аркадия Дворковича и первого заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко и наибольшие споры вызывает СП КамАЗа и МАЗа. Кроме этого, разногласия есть и по проекту интеграции Минского завода колесных тягачей в структуру российского оборонно-промышленного комплекса. Российская сторона настаивает на горизонтальной интеграции с предприятиями ОПК, такими как КамАЗ и «Уралвагонзавод». Минск, в свою очередь, предлагает проект вертикальной интеграции и расширения сотрудничества с российскими предприятиями, такими как «Корпорация «Московский институт теплотехники», «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», НПО «Сплав» и НПК «Конструкторское бюро машиностроения». По мнению ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, проблема отношений России и Беларуси заключается в том, что белорусская сторона всё время ставит на первый план политику в сугубо экономических вопросах. — Возможный аргумент белорусов о том, что у них есть мощности для производства экологических классов бензина, не имеет под собой оснований. Российские компании уж точно не отдадут этот рынок белорусским, и наши НПЗ сами смогут производить такое топливо. Белоруссия в большей степени зависит от нас, чем мы от них, — считает Дмитрий Баранов. Гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов считает, что рано или поздно вопрос с приватизацией белорусских активов Россия решит. — Белорусы действительно делают высококачественный нефтепродукты и должны были возвращать определенный объем нам, но эти объемы незначительные, — говорит Константин Симонов. — Ясно, что в первые два квартала им удалось уговорить Россию на большие поставки, но в III и IV кварталах, когда на ряде НПЗ закончатся ремонты, таких проблем уже не будет. Лукашенко всё время набивает цену, но своими заявления о том, что он ничего не отдаст и не продаст, он вызовет ответную реакцию со стороны России.   Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

admin @ 4:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI