<
На робототехнику потратят $87 млрд к 2025 году
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Распечатать Мировой рынок робототехники растет гораздо быстрее, чем ожидалось, и согласно новому исследованию The Boston Consulting Group (BCG) к 2025 г. его объем может достичь $87 млрд. Прежний расчетный показатель 2014 г., $67 млрд., был пересмотрен и значительно увеличен главным образом из-за быстрого роста потребительского спроса. В новой статье Gaining Robotics Advantage («Как воспользоваться преимуществами роботизации») BCG улучшила свой прогноз в потребительском секторе до $23 млрд, т. е. на 156% по сравнению с более ранней оценкой. «Ускорение роста в основном будет приходиться на потребительский рынок в таких сферах, как самоуправляемые автомобили и домашняя техника, — поясняет Влад Лукич, партнер BCG и соавтор статьи. — Остальная доля корректировки в размере 34% до $22,8 млрд приходится на ожидаемый рост в коммерческом секторе». Прогнозные показатели необходимо было пересмотреть в связи с несколькими факторами. Во-первых, по данным BCG, всего лишь за один год с 2014 по 2015 гг. частные инвестиции в области робототехники увеличились втрое. Снижающиеся цены способствуют быстрому росту спроса, что значительно ускоряет процесс совершенствования функциональных возможностей и компонентов, которые могут использоваться в гораздо большем числе отраслей и сфер применения, чем первоначально ожидали многие обозреватели. В 2016 г. в области робототехники произошло кардинальное переориентирование на потребительский сектор, в котором резко увеличилось количество производителей робототехники. Сегодня роботы могут пылесосить и мыть полы, чистить водостоки, обучать детей, обеспечивать наблюдение за домом и безопасность, а также выполнять функции компаньонов и помощников по уходу за больными родственниками. За период с 2012 г. 40% всех новых производителей робототехники появилось именно в потребительском секторе — это превосходит показатели роста в военном, коммерческом и промышленном секторах. Согласно проведенному BCG анализу на военный сектор приходится 26% новых компаний в области робототехники, на коммерческий — 24%, а на промышленный — лишь 10%. По мнению Алисон Сандер, возглавляющей в BCG Center for Sensing & Mining the Future и соавтора статьи, когда потребители начнут покупать робототехнику, это отразится на всех секторах: «По мере расширения использования робототехники в повседневной жизни — от роботов-пылесосов до технологий дистанционного присутствия в офисе — среди потребителей будет расти спрос на увеличение числа подобных продуктов. Это будет способствовать привлечению большего объема инвестиций и дальнейшему развитию функционала робототехники». Мел Вольфганг, старший партнер BCG и соавтор статьи, отмечает, что применение робототехники в бизнесе является стратегическим решением, а не просто вложением капитала. Это требует переосмысления и кардинального изменения численности персонала, ассортимента продукции, регионов ведения производственной деятельности и других параметров бизнес-модели. «Задача прогрессивных компаний — понять, как следует использовать робототехнику для приобретения конкурентного преимущества. Для этого может быть необходимо выявить наиболее перспективное направление, в котором оптимальное сочетание человеческого труда и машин обеспечит самую высокую окупаемость, либо потребуется создать абсолютно новую бизнес-модель, — считает Вольфганг. — Руководство должно действовать уже сейчас в целях выработки единого мнения, тестирования и пробной эксплуатации робототехники в различных сферах применения и инвестирования в инфраструктуру, включая создание базы для цифровой системы снабжения на производстве».

Источник

admin @ 10:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI