<
Что скрывается за финотчетом Uber?
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Распечатать Популярнейший сервис такси Uber редко делится финансовой информацией, так как является частной компанией и не обязан сообщать какие-либо показатели. О стартапе зачастую говорят как об изменившем мир, а темпы роста поражают. Однако при всем этом ходили слухи о гигантских убытках компании. На фоне многочисленных спекуляций и слухов Uber поделилась финрезультатами с агентством Bloomberg. То, что Uber раскрывает финансовые показатели именно сейчас, возможно, не так удивительно. Первая четверть завершилась, стали известны результаты за год, а Uber в последнее время оказывалась среди негативного информационного потока новостей о разного рода скандалах, уходе топ-менеджеров, наложении штрафов и т. д. Кроме того, главный конкурент из США, Lyft, недавно привлек $600 млн инвестиции. Видимо, в Uber решили разбавить негатив хоть каким-то позитивом в виде показателей роста доходности, а заодно сдвинуть фокус внимания. Итак, в 2016 г. скорректированный чистый убыток компании составил $2,8 млрд, при этом Uber зафиксировала выручку $6,5 млрд. Представитель сервиса пояснил изданию, что в расчете убытков не учитывались результаты китайского подразделения, так как летом его продали местному сервису такси Didi Chuxing. Кроме того, в этот раздел не включили компенсацию партнерам, расходы на недвижимость, покупку автомобилей и другие затраты. Согласно условиям сделки Uber Technologies получит 5,89% объединенной компании и будет владеть 17,7% привилегированного акционерного капитала. Другие акционеры китайского подразделения Uber, включая поисковый сервис Baidu Inc., получат 2,3%-ю долю в Didi. Uber China работает в Китае с 2014 г., однако до сих пор ее деятельность не приносила прибыли. В феврале прошлого года Uber сообщила, что несет ежегодные убытки в Китае в размере $1 млрд в год. За последний квартал 2016 г. выручка Uber выросла на 74% до $2,9 млрд относительно предыдущего квартала. В компании уточнили, что выручка включает только процент сервиса от тарифа для обычных поездок и всю сумму от поездок на UberPool, когда водитель подвозит всех, кому по пути. Убытки за этот же период увеличились на 6,1% до $991 млн. Uber отказалась предоставлять информацию о доходах за I квартал 2017 г., отметив, что все показатели за этот период были на уровне озвученных прогнозов и ожиданий. Стоимость компании Uber оценивается в $69 млрд. Сервис работает в 75 странах. На данный момент в ее распоряжении $7 млрд собственных средств и неиспользованный кредит на $2,3 млрд. То, что компания теряет деньги, наверное, ни для кого не секрет. Кроме того, то там то здесь возникали утечки из «информированных источников», которые в один голос говорили о том, что пока прибыльным стартап не назовешь. Ранее у Uber как начинающей компании не было проблем с финансирование: инвесторы то и дело подкидывали деньги, стимулируя рост и развитие компании. Но в данный момент, учитывая тот негативный информационный шлейф, который тянется за Uber сейчас, сумму убытков и время на рынке, инвесторы уже могут быть менее заинтересованы в популярном сервисе. Нетрудно понять инвесторов, которые задают руководству компании резонные вопросы, пишет TechCrunch. Учитывая, что выручка UberPOOL рассчитывается иначе, чем традиционная выручка Uberx, следует ли доверять данным по прибыли, не рассчитанной по GAAP, в сравнению с результатами по стандартной бухгалтерской отчетности? В то время как инвесторы имеют склонность сосредотачиваться на более скромных доходах, рассчитанных не по GAAP, а убытки — согласно GAAP. В целом резюмировать все можно одним вопросом: какая у Uber стратегия для достижению прибыльности? Если говорить о позитивном, то скорректированная операционная маржа в IV квартале улучшилась, а это как раз тот показатель, который быстрорастущие (но убыточные) компании стараются показать инвесторам. Ни одна компания не планирует вечно терять деньги. Кратковременные убытки для достижения прибыли в долгосрочной перспективе всегда являются обычным сценарием для крупных, ориентированных на дальнейший рост компаний. Поэтому здесь вопрос о стратегии можно перефразировать так: как быстро Uber планирует достигнуть безубыточности и выйти в прибыль?

Источник

admin @ 11:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI