<
У России нет возможностей расширить утилизационный сбор на ТС – Новости экономики и бизнеса, деловые и финансовые новости – Ежедневник
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 «Распространение утилизационного сбора на белорусские или, например, казахстанские автомобили означает отнесение производителей этих стран к иностранным. Это предложение России не вписывается в рамки ЕЭП», — заявил представитель Минпрома. По его словам, «принять такое решение, не нарушая норм ЕЭП, невозможно», передает «Интерфакс-Запад». Собеседник агентства выразил уверенность, что Беларусь и РФ в этом вопросе «придут к компромиссному варианту, примут решение на самом высоком уровне». Он также сообщил, что в случае, если РФ будет настаивать на распространении взимания утилизационного сбора и на автопроизводителей Беларуси, республика будет вынуждена обратиться за защитой своих интересов в Совет ЕЭК. «Далее этот спор будет рассматриваться компетентными органами комиссии, выноситься на уровень глав правительств и далее по всей процедуре, предусмотренной для разрешения такого рода противоречий», — сказал представитель Минпрома. При этом он признал, что автопроизводители РФ уплачивают утилизационный сбор, который зачисляется в бюджет РФ. «В данном случае, если все-таки соответствующее решение будет принято, нужно ставить вопрос о том, куда будет направляться и как использоваться утилизационный сбор от белорусского автопрома», — заметил собеседник агентства. По его мнению, в этом случае было бы правильным определить квоты для Беларуси, РФ и Казахстана и далее, согласно им, распределять полученные сборы в бюджеты каждого из государств, аналогично тому, как распределяются таможенные пошлины. «Это был бы, в общем, справедливый механизм», — сказал он. Как сообщалось, на текущей неделе министерство промышленности и торговли РФ предложило распространить утилизационный сбор на автомобили, произведенные в странах Таможенного союза (ТС). Такое предложение внесено в законопроект, размещенный на сайте министерства. В министерстве полагают, что таким образом РФ «исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров», а это, в свою очередь, снизит риск подачи иска со стороны Евросоюза. РФ с 1 сентября 2012 года начала взимать утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза), базовый размер сбора составляет 20 тыс. рублей. Исключения по уплате утилизационных сборов предусмотрены для отдельных категорий лиц, пользующихся установленными льготами при ввозе автомобилей на территорию РФ, а также для производителей, которые приняли на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств. Такие гарантийные обязательства приняли на себя, в частности, ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», группа «ГАЗ» и Sollers. Соответственно, они не платят утилизационный сбор. По мнению экспертов, утилизационный сбор введен в РФ с целью защиты российских автопроизводителей после снижения таможенных пошлин на импортные автомобили в рамках вступления России в ВТО. Европейский союз подверг критике механизм взимания утилизационных сборов в России после его введения. Президент РФ Владимир Путин в декабре 2012 года в ходе саммита России и ЕС дал поручение проработать вопрос о выравнивании условий применения утилизационного сбора за автомобили. Министр экономического развития РФ Андрей Белоусов на прошлой неделе сообщил, что условия уплаты утилизационного сбора для российских и иностранных автопроизводителей планируется уравнять к середине 2013 года.   Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

admin @ 5:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI