<
Сыктывкарцы узнали, как звучит сломанный велосипед (ВИДЕО, ФОТО)
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Концерты авангардной музыки сродни выставкам авангардной живописи и других видов современного искусства: сложно воспринимать, нужны усилия и огромное желание. На концерте ансамбля «Галерея актуальной музыки» (Москва) в рамках проходящего в Сыктывкаре музыкального фестиваля собралось около полусотни человек. Не у всех хватило выдержки дослушать программу до конца. Как уже сообщалось, фестиваль академической музыки современных композиторов «Традиции и классика авангарда»  – первое в истории Коми событие подобного рода. Любителям музыки, которые собрались вчера, 19 декабря, в зале Коми республиканской филармонии, очень повезло. Ведь ансамбль состоит из высококлассных музыкантов — солистов Московской государственной академической филармонии. Саксофонист Андрей Кравченко, пианист Даниил Екимовский, виолончелист Сергей Асташонок, баянист Сергей Чирков и скрипач Михаил Болховитин гастролируют по городам России, регулярно выступают в Европе. Скромное число слушателей можно объяснить, отчасти,  тем, что днём ранее меломаны оценили их творчество на концерте в ЦКИ «Югор».   Приехавшая в Сыктывкар пятёрка – это лишь малая часть солистов ГАМ-Ансамбля. В нём играют сплошь лауреаты и дипломанты всероссийских и международных конкурсов, участники международных фестивалей. Впрочем, с составом, репертуаром и историей «Галереи актуальной музыки» можно познакомиться на официальном сайте.      Художественный руководитель и дирижёр ГАМ-Ансамбля, композитор Олег Пайбердин считает термин «авангард» по отношению к современной музыке спорным. Он спокойно относится к тому, что слушатели покидают зал во время концертов. Уверен, что их приход на такие концерты – это уже поступок.   — Наш ансамбль с пониманием относится к тому, что зритель уходит. Значит, у человека нет ещё такой потребности, нет такого опыта и нет желания окунаться в такую музыку. Но это нормально. Главное – он это услышал… Тем более что в Сыктывкаре проходит первый фестиваль такого рода. Андрей Дикоев (директор Колледжа искусств Коми, организатор фестиваля – прим. авт.) пошёл на этот эксперимент  - это дорогого стоит. В городе, где нет консерватории, он пошёл на это – для себя, для города, для слушателей и музыкантов, которые здесь живут, — сказал Олег Пайбердин в беседе с корреспондентом «Красного знамени». В продолжение можно вспомнить слова арт-директора фестиваля, председателя Союза композиторов Коми Михаила Герцмана. «Авангард – это музыка, которой надо учиться, как иностранному языку», — сказал он в конце программы. Самыми терпеливыми и любознательными слушателями оказались дети и подростки, которые составляли чуть ли не половину аудиторию. После трёх-четырёх музыкальных пьес стали покидать зал люди среднего возраста. Таких было человек пять-семь. Произведения сменяли друг друга, а сидевшие перед нашим корреспондентом мальчик и девочка дет двенадцати, пришедшие с бабушкой, всё пристальнее смотрели на сцену и всё внимательнее слушали. Передать словами то, что звучало в тот вечер, очень трудно. Пара молоденьких девушек, спускаясь к гардеробу за одеждой, была краткой. «Это было очень круто!» — с восторгом сказала одна другой. Слушатели пытались воспринимать и чувствовать пьесы «Ярило», «Высокие материи» и другие, написанные современными композиторами из Сыктывкара, Екатеринбурга и Москвы. Андрей Кравченко не мог перед исполнением не сказать пару слов о соло для саксофона «Simple Single», написанном уроженкой Иркутска, живущей теперь в Москве, Мариной Шмотовой. Кстати сказать, её музыка звучит на концертных площадках США, Бразилии, Италии. — Марина Шмотова – человек очень активный, занимается спортом и любит кататься на велосипеде. После одной из велосипедных прогулок она и сочинила эту пьесу. В ней можно услышать велосипедные поломки и звуки природы, — такими словами заинтриговал зал саксофонист ГАМ-Ансамбля. В концерте прозвучало несколько пьес и одна соната. Особенно торжественно и с присущим ему юмором представил Михаил Герцман произведения, написанные его ученицами – Татьяной Харитоновой и Натальей Осиповой. Они, конечно, были в зале. «Чувствует аромат диссонанса и его особое дыхание», — так он, к примеру, сказал о Татьяне Харитоновой.   Смятение и удивление, восторг и овации вызвало балетто для дирижёра и музыкантов, написанное отцом пианиста «Галереи» Виктором Екимовским. Дирижёр Олег Пайбердин совсем не был похож на дирижёров симфонических оркестров. Он топал ногой, подпрыгивал, сгибался в три погибели, а под конец практически лёг у ног музыкантов. «Кто продолжит это хулиганство?» — спросил Герцман после всего увиденного и услышанного. «У вас есть и свои хулиганы», — парировал один из москвичей. После этих слов к ним присоединились учащиеся Колледжа искусств Коми во главе с директором Андреем Дикоевым. Сыгранная пьеса американского композитора стала великолепным завершающим аккордом музыкального вечера. Кстати Фестиваль «Традиции и классика авангарда» в самом разгаре. 20 декабря в актовом зале Колледжа искусств — концерт «Баян XXI века» (начало в 18.00). А в 14.00 того же дня в Гимназии искусств — концерт хоровой и инструментальной музыки «Композиторы Республики Коми — детям». В пятницу, 21 декабря, на сцене Театра оперы и балета Коми состоится закрытие фестиваля. Выступят солисты: баянист Фридрих Липс и виолончелист Владимир Тонха (Москва), Сирануш Аджиян (скрипка) и другие. А также камерный оркестр театра под управлением Антона Ледовского. Как пообещал на открытии фестиваля Михаил Герцман, тот, кто придёт на заключительный концерт, избежит конца света.       

Источник

admin @ 10:00 пп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI