»С 1 июля по 31 декабря 2016 года изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители при предоставлении потребителям информации о предлагаемых товарах (работах, услугах) обязаны указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года», — подчеркнули отмечается в соотщении Минторга, размещенном на сайте ведомства. Согласно информации Минторга, в общем случае законодательство о рекламе не содержит требования об обязательном указании в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров (работ, услуг) — рекламодатель самостоятельно решает размещать или не размещать в такую информацию. Если же в рекламе содержится информация о ценах (тарифах), следовательно, они должны быть указаны и в старых, и в новых денежных знаках. »В случаях, когда реализация товаров осуществляется по описаниям, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети интернет, продавец согласно действующему законодательству о защите прав потребителей должен предоставить потребителю информацию о цене. В этом случае также цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках и образца 2000 года, и образца 2009 года», — рассказали в ведомстве. Законодательство о рекламе не содержит требований к размеру шрифта информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг и о продолжительности и месте (в конце или в начале рекламного ролика) нахождения этой информации, например, в телевизионной или мультимедийной рекламе. »Такую информацию следует размещать в рекламе таким образом, чтобы она могла быть воспринята потребителями рекламы и однозначно понята. При этом следует исходить из требований абзаца девятого пункта 3 статьи 26 закона, согласно которому неэтичной является реклама, вводящая потребителей в заблуждение», — отметили в министерстве. Также в законодательстве о рекламе отсутствуют требования к формулировкам информации о ценах товаров, работ, услуг. Рекламодатель может самостоятельно определять, как формулировать эту информацию — с использованием пояснений (например, «цена до деноминации» и «цена после деноминации», «до 1 июля 2016 года» и «с 1 июля 2016 года») или без них. Главное — реклама не должна вводить потребителей в заблуждение. «Вместе с тем использование в рекламе в таких случаях пояснений «в старых ценах» и «в новых ценах» представляется некорректным, так как цена (тариф) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года — это одна и та же цена», — сообщили в Минторге
Июл 13
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы
Нет комментариев к этой статьи.