<
Скрытый ресурс
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 О некоторых особенностях подачи тепла в дома Коми и о его оплате Общественная палата Коми озвучила и обсудила новую больную тенденцию: растёт задолженность по оплате коммунальных услуг.           У людей нет денег. Тем не менее, уровень собираемости коммунальных платежей в республике в ноябре 2015 года составил 86,7%. Хорошее дело делает Общественная палата. Она находится на содержании у государства и уполномочена доносить в высокие кабинеты народный вопль. Поговорили, озвучили, разнесли его по высоким кабинетам-лабиринтам системы ЖКХ. А дальше что? С появлением в республике Сергея Гапликова зазвучало на просторах республиканских СМИ новое слово – методолог. Республика остро нуждается в кадрах нового типа – людях, которые умеют не только подшивать «вопли» в отчёты о работе, но анализировать конкретные ситуации, соединять разрозненное, находить и осуществлять системные решения. Если проще, то нужны люди, которые из «ведра с болтами» соберут работающий автомобиль. Особая нужда в таких людях в ЖКХ. Это «ведро с болтами» кто-нибудь заставит ехать? Есть мнение, что, прежде всего, юристы. Поэтому неслучаен мой выбор собеседника — заслуженного работника Республики Коми Веры Кузнецовой. Она тоже уже давно с головой окунулась в жилищно-коммунальные проблемы.   — Вера Антоновна, что происходит с ЖКХ? Почему у людей опустились руки и пропало желание хоть как-то зашить карман, чтобы ЖКУ не стащили исподнее? — Помните слова фермера, прозвучавшие на прямой линии Президента РФ про «уровень бреда выше уровня жизни»? Вот и в ЖКХ то же самое. Главный герой в иерархии системы ЖКХ – собственник. Герой наш один в поле воин, в большей части бессилен, а отсюда — уныние, бездеятельность, накопленные годами раздражение и озлобленность. Почему? Потому что у него руки опустились. Он один в ответе за всё ЖКХ. Он один на один годами выуживает зёрна здравого смысла из насквозь мутной непрозрачной информации. Он видит бездействие муниципалитетов и надзорных органов. Он один противостоит нахрапистости ресурсоснабжающих компаний. Собственник платит за всё, да ещё и всегда во всём виноват. В прошлом году многие собственники стали получать раздельные квитанции за оплату коммунальных ресурсов и стали платить непосредственно ресурсным организациям. Мотивировка: большие долги УК перед ресурсными организациями. Я как собственник поддерживаю такое решение, но почему в приказном порядке? Почему прямые платежи ввели с нарушением закона? Где решение собрания собственников, на которых собственники могли бы поставить свои условия, как того требует законодательство? Нарушение привело к отсутствию решения вопроса — кто отвечает за обслуживание внутридомовых сетей, общедомовых счетчиков учета? Кроме того, увеличение количества квитанций привело к скрытому повышению квартплаты, так как за каждую квитанцию идёт комиссия. Но даже и не в этом дело, а первое нарушение закона привело к тому, что создали условия для мошенников своими же руками. Возьмите недавнее событие с оплатой коммунальных платежей через систему «Оплати по пути». Люди проплатили. На них нет никакой вины. Они стали жертвами мошенников. Но до ресурсоснабжающих компаний их деньги не дошли. Теперь не получившие денег ресурсники выставляют задолженность, тем самым заставляют людей оплачивать еще раз.  При задолженности люди не получают льготы. Правы ресурсные организации – они не получили деньги. Правы центры социальной защиты населения: рассылают «письма счастья», что если не погасите задолженность – лишим льгот. Прав собственник – у него есть документы, что он оплатил. Все формально правы в своей неправоте, а по сути страдают добросовестные люди. Речь идёт о той категории населения, которых опекает государство как социально незащищённых граждан. И вот эти невиновные и незащищённые люди должны идти в суд, в полицию, в прокуратуру и доказывать свою невиновность. Бред. У очередной бредятины есть причина?  Есть. Формализм и равнодушие социальных и надзорных органов. Можно решить эту проблему? Можно. Соедините базу данных по льготникам социальных служб с базой данных тех, кто обратился в правоохранительные органы, и примите законодательный акт на региональном уровне о сохранении хотя бы региональных льгот, посмотрите, что можно сделать по федеральным льготам.  Вот и всё. Но нужна политическая воля и смелость взять на себя ответственность. Обратите внимание, что администрацией муниципалитета создана специальная организация для расчетов с населением, ведь раньше мы платили без комиссии, значит, можно решить и этот вопрос. — Мы все работаем на интересы ресурсных компаний. -Очевидно и особо не скрывается – всё ЖКХ работает в интересах ресурсных компаний. Если энергетики и водоканал понимают, что в коммунальном мире есть ещё такая мелочь, как собственник, который платит деньги, то тепловики не понимают. Когда я пришла в тепловую компанию для заключения договора на прямые расчёты и попросила учредительные документы, то там был шок.  Как ты смеешь?! Кто ты такая?! А что такого особенного я попросила? С меня для заключения договора на поставку тепла потребовали паспорт, свидетельство на собственность и ещё ряд справок. Господа, а вы сами-то кто? Представьтесь, пожалуйста! Я же должна убедиться, что веду переговоры и предоставляю личные данные не «Рогам и копытам». Они не понимают, что рубят сук, на котором сидят. Это они должны договариваться с нами, собственниками, на основе прозрачности тарифов, качества и заинтересованности в них потребителя. Иначе люди уйдут на альтернативу. — Да куда мы от монополиста денемся? — Посмотрите на мировой опыт. Да и наш российский опыт убеждает, что альтернатива есть. Конечно, это деньги, инвестиции, но переход на альтернативное теплоснабжение – вполне реальная и посильная задача. Кроме того, уже в ряде домов есть индивидуальные тепловые счетчики. Доиграются ребята. Пока они успокаивают общественное мнение лишь сменой вывесок. Оскандалившаяся ТГК-9 «переоделась» в «Волжскую тепловую компанию», а потом обрела невинность в лице «Т+». Эта организация настолько высокомерна по отношению к тем, кто её кормит, настолько игнорирует собственников и общественные площадки для диалога, что просто не понимает своей уязвимости. — Уязвимость теплового монстра? Да вы шутите… — Смотрите, в компетенцию тепловой компании входит доведение ресурса тепла до стены дома, как они считают. Содержание и ремонт инфраструктуры тоже заложены в тариф на тепло. Мы все платим за то, чтобы ресурс тепла был доведен до квартир каждого конкретного дома. Как ресурс превращается в коммунальный товар в виде тепла и, собственно, в деньги?  Превращение ресурса в товар происходит, когда он проходит через общедомовые коммуникации и доходит до каждой квартиры. Кому принадлежат общедомовые и внутриквартирные коммуникации, кто их содержит, меняет и ремонтирует?  Говорят, что это должна делать я, собственник. Зачем мне ресурс у стены дома? Меня греет тепло, доведённое до моей квартиры. Это мои коммуникации делают ресурс товаром, коммунальной услугой, которую я оплачиваю. В тех проектах договоров, которые я взяла у ресурсных организаций, речь идет о том, что они оказывают мне услугу, следовательно, в тариф заложено обслуживание общедомовых коммуникаций и приборов учета. Почему, получая 100% за услугу, ресурсная организация еще раз требует, чтоб я сама как- то обслуживала коммуникации и кому-то еще платила? Или уменьшайте тариф, чтоб я могла заплатить кому-то, или оказывайте стопроцентную услугу. Кроме того, обратите внимание, что тепло идет по моим коммуникациям, и платите за аренду общедомовых коммуникаций. Ведь этот вопрос не нов, и его решили ещё при СССР, когда речь шла о внутренних сетях жилищно-строительных кооперативов. Есть тема для разговора и договора? Давайте в рамках договорных отношений поговорим и обо мне, и о стоимости эксплуатации общедомовых коммуникаций, которые, как говорят, мне принадлежат на праве долевой собственности.   Или не принадлежат? Ведь у меня нет свидетельства о праве. Тогда чьи они? — Как нам реорганизовать ЖКХ? — Каков краеугольный камень, на котором строится вся сегодняшняя система ЖКХ? ДОГОВОР. Отношения всех игроков на поле ЖКХ – договорные. Иных, кроме договорных, заключённых в письменном виде с каждым собственником, законодательство не предусматривает. Давайте рассмотрим самую большую группу жителей многоквартирных домов, чьи дома управляются управляющей компанией. Управляющая компания заключает с каждым домом (и каждым собственником в доме) договор на управление. Это основной договор. Затем УК заключает отдельные договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов: тепла, газа, электричества, воды, вывоз мусора и техническое обслуживание. В договорах ресурсников с управляющей компанией нас с вами нет, а наши интересы собственников и вовсе отсутствуют. Я предлагаю в каждом из договоров с ресурсоснабжающими организациями прописать раздел взаимоотношений с собственниками, а затем это перенести в договор с УК. Поскольку потребитель всегда прав, его права должны быть учтены при покупке каждого коммунального ресурса. Такие разделы разработать и внести по каждому виду коммунальной услуги: теплоснабжение, водоснабжение, энергообеспечение, газоснабжение. Разделы с трёхсторонними «правилами игры» и станут составной частью основного договора на управление домом в целом. Законов сегодня по отрасли ЖКХ принято достаточно, и не нужно придумывать новые. ЖКХ больна бессистемностью и эгоистическим, односторонним толкованием. И даже реорганизовывать ничего не надо, надо просто законно применять то законодательство, которое есть, а его уже сегодня столько, что можно обосновать любую позицию, но нужен здравый смысл, уважение сторон и согласие. По сути, договор управления с собственником должен представлять собой правила игры, в котором соблюдён баланс интересов всех участников. Чтобы риторические вопросы: «А почему за холод в квартире я плачу 2 тысячи рублей каждый месяц?» или «А почему все подъезды в доме заплёваны, если ежемесячно наш дом платит управляющей компании 200 тысяч рублей?» — перешли в правовые договорные взаимные обязательства и стали решаемы. Главный бенефициар в ЖКХ по закону — собственник. Осталось перевести букву закона в сферу повседневной практики. Люди уже натерпелись по самое не могу, и если не будут уважать собственника, то получат войну. Люди опустили руки. Устали метаться между «плохо или ещё хуже». Смолкли, сжав зубы от беспрерывного унижения.    Это первый признак затишья перед бурей. Но никакая буря не обладает созидательностью. Я всегда сторонник здравого смысла, понятных и прозрачных договорных отношений. Я хочу сделать такие договоры по своему дому. Решив эту задачу, можно перейти и ко второй — к структуре тарифов, что же в них все-таки заложено? Моя цель как юриста — состыковать права и обязанности всех участников коммунальных взаимоотношений. Обращаюсь к коллегам – председателям ТСЖ с многолетним стажем, юристам, которые поднимают эти вопросы, общественным организациям: давайте от разговора переходить к профессиональной работе!  Присоединяйтесь! Буду благодарна, если кто- то откликнется, вместе быстрее. Контакты – в редакции «Красного знамени».   P.S. от автора.  Куда уходят деньги населения за коммунальные услуги? Прошу прощения за ёрничанье в адрес Общественной палаты РК. Мне кажется, такая постановка вопроса, как «задолженность населения по оплате коммунальных услуг», некорректна, более того — оскорбительна. Вот здесь можно ознакомиться со структурой задолженности по коммунальным платежам. Итак, что мы имеем по официальным данным: — население оплатило коммунальных услуг в размере 87%; — задолженность УК и ТСЖ ресурсным организациям – 99%. Значит, и тема «задолженности», поднятая в Общественной палате РК, должна была звучать так: «Куда уходят деньги населения за коммунальные услуги?»

Источник

admin @ 12:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI