<
Сумеет ли Беларусь добиться от Китая инвестиций в транспортно-логистическую инфраструктуру?
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Это связано с набирающим обороты проектом Экономического пояса Шелкового пути, а также с ухудшением экономического положения в Беларуси и дискуссиями о возможном реформировании белорусской модели экономики. Как отмечают эксперты BISS в новом выпуске Белорусского внешнеполитического индекса, в сентябре-октябре основное содержание белорусско-китайских отношений определялось итогами визита Александра Лукашенко в Китай 1-3 сентября. Повестка дня для белорусской делегации в ходе этого визита была достаточно очевидна. Это продолжение переговоров о получении льготных китайских кредитов (хотя официальный Минск в этом вопросе гораздо менее оптимистичен, чем несколько лет назад), реструктуризация уже имеющихся кредитов, продажа китайским инвесторам отдельных белорусских предприятий или пакета их акций, активизация военно-технического сотрудничества с КНР, поддержка со стороны официального Пекина на международной арене. Белорусские государственные СМИ и официальные лица представили крайне радужную картину итогов визита. В частности, прозвучала информация о наличии кредита в размере 7 млрд долл. США , хотя речь идет все о той же старой кредитной линии общей суммой 15 млрд долл. США. Тем не менее какие-то обещания были даны, так как А.Лукашенко дважды делал заявления о том, что китайские партнеры готовы пересмотреть связанность выделяемых кредитов. Наблюдалась некоторая активизация и в направлении реализации Экономического пояса Шелкового пути. Эксперты BISS напоминают, что китайское правительство учредило Фонд Шелкового пути с капиталом около 40 млрд долларов США (нацеленного преимущественного на Среднюю Азию), Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (50 млрд долларов) и Новый банк развития БРИКС (10 млрд долларов). Используются и другие финансовые инструменты. Однако общая сумма средств, которые официальный Пекин готов выделить на поддержку проекта, оценивается в размере от 160 до 300 млрд долларов. И хотя перевозка грузов по новому Шелковому пути уже осуществляется, основное внимание китайских властей сконцентрировано пока на развитии слаборазвитых районов на западе КНР, а также на защите своих интересов в Средней Азии. Беларусь же в контексте реализации данного проекта пока интересует официальный Пекин лишь как один из возможных (хотя и наиболее вероятных) путей транзита в страны ЕС, а также в рамках евразийской интеграции, предполагающих безбарьерное (бестаможенное) продвижение китайских товаров от границ Поднебесной до границ Евросоюза. Таким образом, обеспечение транспортной инфраструктуры и надежность в качестве таможенного партнера – вот те параметры, которым Беларусь должна соответствовать, чтобы в среднесрочной перспективе быть включенной в проект нового Шелкового пути. При этом эксперты подчеркивают, что Беларусь – далеко не единственная страна в регионе Восточной и Центральной Европы, где Китай стремится заранее гарантировать свои позиции при реализации проекта Экономического пояса Шелкового пути. По крайней мере, при правильной и взвешенной политике Беларусь сможет добиться от КНР определенных инвестиций в свою транспортно-логистическую инфраструктуру. Впрочем, уверенности, что эти вложения не будут представлять собой связанные кредиты, нет. Дальнейшее развитие в сентябре-октябре получило и строительство Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» (КБИП). Ощущая ухудшение экономического положения в стране и опасаясь более внимательного отношения государства к своей экономической деятельности, работающие в Беларуси китайские компании стремятся использовать КБИП как определенную гарантию своего привилегированного положения на белорусском рынке. Например, в сентябре 2015 г. был зарегистрирован новый резидент КБИП – ООО «Цзюйсинь Солод Технология». Было заявлено, что планируемая мощность нового завода составит 300 тыс. тонн пивоваренного солода в год. Ряд экспертов предположили, что такое производство станет прямым конкурентом белорусскому ОАО «Белсолод», тем более что отсутствие качественного солода является одной из хронических проблем отечественного пивоварения. И хотя администрация КБИП поспешила заверить в ошибочности таких оценок, это не первое выражение озабоченности  тем, что китайские компании собираются использовать КБИП как прикрытие для своего бизнеса, конкурентного белорусским производствам. И белорусская, и китайская стороны все в большей степени выходят на относительно сбалансированное сотрудничество друг с другом, при котором ни одна страна не рассчитывает решить сложившиеся объективные проблемы за счет подписания 1-2 договоров или реализации 1-2 проектов. По мнению экспертов, официальный Минск и далее будет пытаться пересмотреть условия уже выделенных китайских связанных кредитов, хотя каких-то особенных успехов в этом направлении ожидать не приходится. Параллельно белорусские власти все в большей степени начинают вовлекать КНР в строительство и развитие транспортно-логистической инфраструктуры на территории нашей страны в рамках реализации проекта Экономический пояс Шелкового пути. 

Источник

admin @ 6:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI