<
Саудовская Аравия подкупила Эритрею в войне в Йемене
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 «Группа контроля собрала из многочисленных источников достоверные и убедительные свидетельские показания и независимые сообщения, свидетельствующие о том, что Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты установили военное присутствие на территории Эритреи в рамках их военной кампании против хуситских повстанцев в Йемене. Группа контроля также полагает, что Эритрея получила и, вероятно, продолжает получать компенсацию в обмен на разрешение использовать ее территорию и, возможно, военнослужащих в рамках боевых действий под руководством коалиции арабских стран. Группа контроля полагает, что именно с учетом этих геополитических условий Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты обратились к Эритрее с целью формирования новых стратегических отношений, которые предполагают использование сухопутного и воздушного пространства Эритреи и ее территориальных вод для осуществления их военной кампании в Йемене. Многочисленные источники, в том числе два источника, имеющие прямой доступ к джибутийским должностным лицам, сообщили Группе, что поводом для этого стратегического партнерства послужило то, что эти два государства Залива не смогли договориться с Джибути. Учитывая отсутствие возможностей для использования территории Джибути в рамках своей военной кампании. Независимые источники информировали Группу контроля о том, что высокопоставленные делегации из Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов посетили острова Ханиш и встречались с эритрейскими должностными лицами. Группа не смогла установить точную дату этих визитов, однако полагает, что эти визиты имели место либо в марте, либо в апреле 2015 года. Более того, 29 апреля президент Эритреи Исайас Афеворки посетил Саудовскую Аравию, где он встречался с королем Сальманом ибн Абдель Азизом Аль Саудом. Открытые источники, включая средства массовой информации, поддерживающие эритрейский режим, сообщили о том, что они заключили соглашение о партнерстве в области безопасности и военного сотрудничества. О деталях партнерства сообщено не было, и на момент подготовки настоящего доклада еще не было известно, согласился ли президент на все условия, предложенные Саудовской Аравией. Группа, однако, полагает, что в рамках соглашения Эритрею просили разрешить странам Арабского залива использовать острова Ханиш и порт Ассаб для их военной кампании против хуситов. Группа также считает, что Объединенные Арабские Эмираты арендовали на 30 лет порт Ассаб, расположенный в 60 км от побережья Йемена. Более того, как представляется, Эритрею также просили взять на себя обязательство запретить хуситам действовать на какой-либо части ее территории. Группа контроля также получила неподтвержденные сообщения, в том числе от высокопоставленного эритрейского должностного лица, имеющего контакты с эритрейскими военными, и от эритрейского аналитика, имеющего прямой доступ к нынешним эритрейским послам в странах Ближнего Востока и Африки, о том что примерно 400 эритрейских солдат были включены в состав контингента сил Объединенных Арабских Эмиратов, которые ведут боевые действия на территории Йемена от имени коалиции арабских стран. В случае подтверждения это будет означать нарушение пунктов 5 и 6 резолюции 1907 (2009). Группа контроля получила также заслуживающую доверия информацию, подтверждающую, что в рамках этой сделки Эритрея получила компенсацию, в том числе денежные средства и поставки топлива. Однако, учитывая непрозрачный характер финансового управления в стране, трудно определить, были ли полученные доходы переключены на содержание эритрейских военных или использовались в их интересах или для финансирования деятельности, которая идет вразрез с соответствующими положениями резолюций 1907 (2009) и 2023 (2011) Совета Безопасности. Более того, как подробно разъясняется в финансовом разделе настоящего доклада, финансовые потоки страны контролируются как правящей партией НФДС, так и военными кругами. Поэтому крайне трудно провести различие между потоками средств, поступающими правительству, и потоками средств, поступающими эритрейским военным, особенно в контексте военного сотрудничества. Группа контроля считает, что предоставление Эритреей третьим странам своей территории, территориальных вод и воздушного пространства для проведения военных операций в другой стране как таковое не является нарушением резолюции 1907 (2009). Группа также получила из многочисленных источников подтверждающие данные о том, что Эритрея получила и, вероятно, продолжает получать компенсацию в обмен на использование ее территории, территориальных вод и воздушного пространства и, возможно, ее военнослужащих для развертывания в рамках военных действий под руководством коалиции арабских стран. Использование любой компенсации, которая будет прямо или косвенно переключена на деятельность, угрожающую миру и безопасности в регионе, или использоваться в интересах эритрейских военных, будет означать нарушение резолюции 1907 (2009). Более того, если будут подтверждены полученные Группой контроля и заслуживающие доверия сообщения о том, что эритрейские солдаты действительно участвуют в боевых действиях под руководством коалиции арабских стран, то это будет означать явное нарушение резолюции 1907 (2009)».

Источник

admin @ 12:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI