<
Ольга Наумова: «Мы готовы пустить местные «изюминки» в наши магазины»
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 В Сыктывкаре открылись первые «Пятерочки» Как и писало «Красное знамя», в Коми пришла сеть «Пятерочка» — главное подразделение группы продовольственной розницы X5 Retail Group. Открытие первых трёх магазинов в Сыктывкаре состоялось в пятницу, главный объект – это, конечно, площадка бывшего супермаркета «Торговый двор» на улице Первомайской. Таким образом, в республике заработала четвёртая федеральная сеть продовольственного ритейла, наиболее конкурентоопасная для «Магнита», который до сих пор был лидером экспансии в сегменте магазинов «у дома». На открытие в Сыктывкар приехала генеральный директор «Пятерочки» Ольга Наумова, и в ходе её беседы с журналистами «Красному знамени» было естественно поинтересоваться, как сеть зашла в регион и какое место в нём она видит в перспективе.   — Ольга Валерьевна, приоткройте завесу над механизмом входа «Пятёрочки» в Республику Коми. Вот хотя бы на примере «Торгового двора». Вы купили ООО «Супермаркет «Торговый двор»? Вы купили у него розничный бизнес? Вы купили у него помещение? Или вы просто его арендуете? — Мы заходим в регион всеми озвученными вами способами, потому что, вообще, открываем очень много магазинов «Пятёрочка». Вы, наверное, слышали, что на прошлой неделе мы открыли свой 5555-й магазин? «Пятерочка» открылась с помощью вице-мэра Сыктывкара Натальи Хозяиновой (первая слева) и министра экономического развития РК Владимира Бармашова (первый справа)   — Не слышал, но готов поверить. — Мы стараемся использовать любые возможности входа, и когда есть интересные торговые точки для приобретения, то, конечно, мы их приобретаем. Но часто и местные владельцы недвижимости предпочитают нам эту недвижимость сдавать. В этом случае мы в свою очередь предпочитаем её полностью перестраивать, чтобы внутри появился новый магазин, соответствующий стандартам «Пятёрочки». Мы открываем магазины абсолютно любыми способами вплоть до обратного франчайзинга (торговля товарами компаньона-франчайзера не самостоятельно, а на основе процентов по агентскому договору – прим.ред.), но, думаю, в данном случае это вряд ли кому-нибудь интересно. — Каковы ближайшие планы «Пятёрочки»? — До конца 2015 года в Сыктывкаре заработают ещё три универсама, и мы посмотрим, что ещё можно достроить. Сейчас нам важно стартовать с сегодняшних трёх точек, понять вкусы, покупательское поведение и рассчитать внутренним калькулятором по геоинформационной системе нашу локацию. А на 2016 год у нас запланировано большое развитие. Пойдём во второй по значимости город республики – Ухту. — «Пятёрочка» уже представлена в таких сопоставимых с Сыктывкаром городах, как Петрозаводск и Вологда. Какую выручку показывают тамошние магазины? — Я уже сказала, что у нас почти 6000 магазинов. И все они разные. Есть маленькие, метров 250, расположенные в селе, где 3-5 тысяч человек. Там совершенно другой трафик и другой чек. — Потому-то я и назвал Петрозаводск и Вологду. — Абсолютно невозможно назвать среднюю выручку по магазину, потому что всё зависит от локации. Где стоит магазин – в центре? на проходном ли месте? Как именно он располагается – в торговом комплексе или отдельно внутри спального микрорайона? Средняя температура по больнице всегда будет 36,6. Но если говорить о северных городах, то Вологда, пожалуй, не очень сопоставима с Сыктывкаром, она немножко другая по традициям. Вот в Петрозаводске, Мурманске чеки действительно неплохие, потому что покупатели там привыкли набирать более основательную корзину. Хотя не без своих нюансов во вкусах. Скажем, в Мурманске гораздо больше рыбной продукции, и понятно почему. В Петрозаводске или вот в такой нашей дальней точке, как Сургут, больший упор делается на фрукты и овощи. Северяне на них обращают большое внимание, потому что, конечно, это залог здоровья для человека, который проживает в сложных климатических условиях. Полагаю, что в Сыктывкаре мы увидим такой же акцент. К тому же, нишу овощей можно закрывать местной продукцией. — Кстати, о местной продукции. Каковы параметры входа в ваши магазины для местных производителей? (сейчас в «Пятерочке» представлена продукция Сыктывкарского молочного завода, Зеленецкой птицефабрики и ООО «Сыктывкархлеб» — прим. ред.) — Параметры очень простые. Первый – доступность. Что я имею в виду под доступностью? Вот сейчас у нас только три магазина. А когда у нас их несколько десятков или даже под сотню, нам важно, чтобы в каждом магазине каждый день с утра до вечера продукт был. Не скажу, что это касается производителей Республики Коми,  но в отдельных регионах бывают, к сожалению, ситуации, когда поставщик сегодня обеспечивает доступность, а потом у него перебои на неделю, на две и т.д. Это, конечно, очень плохо для магазина «у дома». Потому что мы всё-таки приучаем нашего покупателя к тому, что, если он увидел на нашей полке какую-то молочную или мясную продукцию, то он может быть уверен, что утром каждого дня и вечером каждого дня такой продукт есть на полке. Для нас это очень важно. Вторая важнейшая тема – качество. В том числе качество работы. Мы магазин самообслуживания, продаём упакованную продукцию. Нам важно соблюсти весовые пропорции, и именно под строгим контролем службы качества поставщика. Соответственно, мы проводим аудит поставщика плюс предъявляем определённые требования к документообороту. Мы стараемся, чтобы он у нас был электронным, чтобы процессы шли как можно эффективней, с меньшими затратами. Потому что всё это отражается на цене, а в конечном итоге – на удовлетворённости покупателя. Ну и третья составляющая – адекватная цена. Поставщик должен понимать: мы не бутик, а экономичный магазин «у дома», и нам важно, чтобы наш товар был доступен для всех слоёв населения. И если производитель готов обеспечить доступность, качество и цену, он всегда будет у нас на полке. Больше ничего не нужно. Тем более мы всегда имеем объёмы, квоты и место именно под локального поставщика. Мы в этом заинтересованы. Более того: если к нам обращается маленькое фермерское хозяйство, которое не может поставлять свои продукты в сотни магазинов, у нас есть предложение shop-in-shop. Мы выделяем небольшое место, на котором предлагаем располагаться, например, производителям фермерского мяса или творога какого-нибудь, или салатов. Мы тоже в этом очень заинтересованы, потому что внутри нашего бизнес-процесса такой продукт нас бы очень удорожил, чего мы не хотим. А предоставить возможность подобных «изюминок» в отдельных магазинах — всегда готовы. Мы это делали и делаем во всех регионах, и в Коми тоже в этом очень заинтересованы. — Какова у вас доля собственных торговых марок и будет ли она выдерживаться в новых магазинах? — У нас есть наша собственная торговая марка, товар первой (самой массовой и низкой – прим.ред.) цены, она называется «Красная цена». Для собственной торговой марки мы ищем как раз локальных производителей, но поиск может выйти за рамки региона. Потому что идея собственной марки – предложить покупателям самый экономичный товар, с точки зрения первой цены на полке. При этом адекватного качества. Поэтому вы можете увидеть «Красную цену» во многих категориях– в молочной продукции, крупах, макаронах, майонезах и т.п. Это наш стартовый бренд. —  Такое вряд ли привлечёт местных производителей. — Мы совершенно открыты для поставщиков. Бакалейную группу мы тендерим вообще по всей стране, в том числе какие-то отдельные позиции и на Урале. В других сегментах да, у нас не очень большое количество своих торговых марок. Где-то в пределах 15%. — Аптека и хозмаг, которые располагаются на этой же площадке (бывшего «Торгового двора» — прим. ред.), также относятся к вам? — Это наши субарендаторы. Мы ищем партнёров среди аптек, потому что мы знаем, что покупатель базовых продуктовых магазинов заинтересован, чтобы рядом были и лекарства. У нас традиционно тёплые отношения с аптеками, мы стараемся привлекать и сети, и локальные аптеки с как можно более демократичной ценою. Это, можно сказать, наш любимый партнёр.

Источник

admin @ 6:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI