<
Андрей Исаев: «Тревогу бить должны кадровики»
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Первый замруководителя Следственного управления Коми определил главных контролёров коррупции В конце минувшей недели Общественная приёмная Главы Коми проводила «прямую линию» по коррупции. Вопреки ожиданиям, «хедлайнером» мероприятия стал не представитель прокуратуры (хотя, конечно, таковой там тоже присутствовал), а первый заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по республике Андрей Исаев. Именно он был посажен во главу довольно многолюдного стола и именно ему переадресовывалось большинство вопросов, большинство из которых, как и следовало ожидать, имело собственно к коррупции весьма косвенное отношение. Коль так – корреспондент «Красного знамени» не мог не воспользоваться этим обстоятельством и спросил Исаева кое о чём, что, по его мнению, имеет-таки к коррупции самое непосредственное отношение.   — Андрей Николаевич, обладают ли Следственный комитет и (или) прокуратура правом инициировать те или иные юридические действия по результатам изучения декларации о доходах того или иного чиновника? — Что вы имеете в виду? — Один из заместителей председателя правительства республики несколько лет подряд показывает доходы в несколько сот миллионов рублей. Может ли вице-премьер иметь их только от своей работы? — Согласно закону, у нас чиновник должен показать свои доходы и свои расходы, если они превышают в течение трёх лет определённую планку. Свои доходы-расходы и доходы-расходы супруги. Обязанность чиновника – легализовать эти свои доходы. Первый шаг: он их показал. Дальше за дело берётся соответствующее подразделение, которое есть в каждом государственном органе и которое проверяет законность получения этих доходов Мы в Следственном комитете, например, также все представляем эти декларации о доходах и расходах. До 1 апреля. Потом наше кадровое подразделение нас проверяет, в том числе, в случае необходимости, запрашивает информацию у банков и не только у них. И уже именно подразделение определяет, законны или незаконны показанные доходы. Из того, что показанные чиновником доходы могут быть миллионными или даже миллиардными, ничего не следует: чиновник сегодня чиновник, а вчера он был, например, бизнесменом. У него активы остались – они на него работают. И сказать, что вот эти доходы незаконные, нельзя. Человек пришёл с бизнеса. Согласно закону, он должен сдать всё в доверительное управление. Он сдал в доверительное управление, и доходы зарабатываются. Ну как это должно указываться? — То есть первые подозрения должны возникнуть у кадрового подразделения того органа, где он служит? — Конечно. Есть закон о противодействии коррупции, есть соответствующий указ президента о порядке проверки госслужащих. Там всё чётко прописано. Самое главное: чиновник не должен укрывать свои доходы. Если он укрыл – это железные основания уволить человека за утрату доверия. Если не укрыл – показал, соответствующее кадровое подразделение проверило, законность подтвердило – всё нормально. Смысл декларации только в этом заключается – чтобы я показал свои доходы и расходы. — В общем, первыми должны забить тревогу кадровики? Не прокуратура и не следственный комитет? — Что значит «забить тревогу»?  Чиновник, в соответствии со своими правами и обязанностями, к 1 апреля подал декларацию. Кадровая служба должна, в соответствии с законом, проверить, всё ли он показал. Если она обнаружила что-то подозрительное – опа! «Что это за доход?» Вот я, например, показал за прошлый год доход, полученный не по зарплате, — 450 тысяч рублей. Я продал свою машину. Но декларация расшифровывает, что это за доход. Если бы я получил, допустим, наследство от бабушки или матери, то точно так же указал бы: я получил наследство. Вот если бы получил, но не указал, это было бы нарушением. — Но как быть, если чиновник публикует доходы, но не расшифровывает, откуда они? — Как это не расшифровывает? — Ну вот я, например, не помню, чтобы Константин Юрьевич Ромаданов что-либо расшифровывал. — Да причём тут Ромаданов или кто-то ещё? Какая разница? — Я в первую очередь имею в виду именно его. — Таких, знаете, и в правительстве много, кто показывает миллиарды доходов. Ну и что? Что тут такого? — Но он не расшифровывает. — Он не должен расшифровывать. Прочитайте закон! Там чётко прописано, какие сведения должен дать чиновник. Общую цифру дал – всё. А дальше уже соответствующая служба по контролю проверяет, насколько это законно или незаконно. А просто посмотреть декларацию и заявить: «О, здесь состав преступления! Я пошёл проверять», — мы не можем. — Сколько сейчас в производстве Следственного управления находится дел, которые можно назвать, грубо говоря, делами об откатах? Если таковые есть, конечно. — А что вы понимаете под откатами? — Все понимают, что это такое. — Нет, все ничего не понимают. Вы скажите! — Скрытая форма взятки, которая оформляется соответствующими цифрами в договорах. Подряда, например. — Договорами подряда мы не занимаемся. Мы занимаемся взяткой – 290-й-291-й статьями. Получение должностным лицом денежных средств. За этот год у нас было возбуждено 30 уголовных дел по получению взяток. Из них где-то, наверное, порядка 15 или 18 закончено. Понятие «откат» — не юридическое. — Я понимаю, что не юридическое. — Откат вылезает откуда-то с экономических преступлений типа мошенничества. Единственное юридическое основание для квалификации отката, что сейчас у нас есть, — постановление одного из пленумов Верховного суда России, где разъясняется: когда заключается государственный или муниципальный контракт, и там заказчик сразу говорит — чтобы у тебя проблем не было, ты пять или десять процентов должен с этого заплатить. Помните дело [бывшего главы администрации Койгородского района Михаила]Тебенькова? — Когда уйдут в суд дела [депутата Государственного Совета РК Акифа] Саядова и [бывшего руководителя Комитета лесов РК Василия] Осипова? — С материалами уголовного дела Осипов и его адвокат уже ознакомились, и мы направим его прокурору для изучения и утверждения со дня на день. Сейчас там идёт чисто техническая работа, связанная с ходатайствами. Расследование по Саядову было окончено и направлялось в суд, но потом суд вернул его на дополнительное расследование. Как только суд передаст нам дело фактически, мы его примем к производству и устраним недостатки, которые там имеются. Перепредъявим, ознакомим и опять направим. Но всё будет зависеть от самого Саядова, как он намерен знакомиться с делом. Предъявить обвинение – это час. Потом мы его должны допросить. А потом он уже должен знакомиться. Прошлый раз он знакомился порядка двух или трёх недель. * * * Для справки Из федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции … 4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих… органов государственной власти… по профилактике коррупционных и иных правонарушений… о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Статья 6. Меры по профилактике коррупции Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: …4) установление в качестве основания для освобождения от занимаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы… непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера… Статья 8. Представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера …7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера… осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем)… самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера…

Источник

admin @ 3:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI