<
Белорусские законы против бизнеса: могут ли они жить вместе?
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Правительство готовит поправки в закон, которые ужесточат правовые условия ведения бизнеса. В частности, планируется увеличить штрафы и ввести дополнительные наказания за различные нарушения в области уплаты налогов. Кроме того, власти намерены усилить ответственность компаний, сотрудничающих со лжепредпринимательскими структурами. Бизнес-союзам и консультативным органам при правительстве разосланы проекты соответствующих нормативных актов. Совет по развитию предпринимательства на круглом столе обсудил данные документы, а также высказался по поводу правового климата, в котором приходится работать белорусскому бизнесу. Участники круглого стола отметили, что еще недавно, после принятия директивы президента №4, можно было говорить о либерализации условий работы бизнеса в нашей стране. Но теперь эксперты вынуждены признать, что либерализация уже закончилась. «Вы же видите: санкции увеличились в 4-5 раз. Какая либерализация? Было 20 процентов (штрафа), станет 50. Было 3 базовых, станет 10 базовых», — прокомментировали участники круглого стола. Воспитать или покарать? Валерий Фадеев, заслуженный юрист РБ и бывший зампред председателя Конституционного суда, в свою очередь напомнил, что в Беларуси провозглашается профилактическая направленность административного права – то есть взыскание должно быть необходимым и достаточным для воспитания правонарушителя. Оно не имеет цели причинение вреда деловой репутации юридического лица. Однако же, проанализировав нормы административного кодекса Беларуси, юрист пришел к выводу, что на деле они «стимулируют правонарушителя не к тому, чтобы в дальнейшем не нарушать, а к тому, чтобы он закрыл свою деятельность». Превалирующим видом взыскания по административным статьям являются штрафы. В каждой статье КоАП, касающейся бизнеса, предусмотрена ответственность в виде штрафа. Лишь в некоторых из них имеется альтернатива – предупреждение либо штраф. Но даже в таких случаях на практике как правило применяется штраф. В 2014 году было применено 229 взысканий по административным правонарушениям – 80% из них составляли штрафы. Корень проблемы – не только не только в самой системе санкций, но и в практике правоприменения. «Если судья рассматривает дело и имеет возможность вам 20 базовых величин штрафа дать или 50 – что он выберет? Естественно, 50. Иначе судью начнут подозревать», — сказал Валерий Фадеев. О случаях «помилования», то есть отмены штрафных санкций в отношении «частника» никто из присутствующих на круглом столе вообще не слышал. Все вокруг преступники Ужесточение санкций по отдельным статьям только усугубит ситуацию, уверены участники заседания. А борьбу с нарушителями они предлагают начать с другого конца. «Налоговики говорят: из всех проверенных субъектов 96% допустили нарушения. «Когда с ними разговариваешь, волосы дыбом становятся – все вокруг преступники», — сказала Татьяна Быкова, советник Республиканского фонда содействия развитию предпринимательства. – Но это же следствие, это не причина. Вы подумайте, какие вы применяете к ним требования. Может, у вас условия невыполнимы?» Участники круглого стола решили разработать предложения, которые помогут улучшить правоприменительную практику и направить аналитическую записку правительству. Информация по делу Правительство подготовило проект закона «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь». Данный документ предполагает поправки в Административный кодекс. Так, за ошибки в бухгалтерских документах или их утерю предполагается ввести уголовную ответственность вместо административной – бухгалтеров смогут садить на три года. Предполагается также значительно увеличить различного рода штрафы: за неуплату налогов, за неуплату пошлин и таможенных платежей, а также за невыполнение удержания или перечисления суммы налога. Увеличиваются штрафы налоговому агенту за нарушения в учете о доходах. Штрафные санкции вырастут в случае повторных нарушений в области уплаты налогов. Сужается перечень обстоятельств, позволяющих не нести административную ответственность. Так, например, если предприниматель вовремя не доплатил менее 1% от общей суммы налогов, а сделал это в течение трех дней после составления акта, — теперь от административного взыскания его не освободят. Проект документа также вводит наказание за «покушение» на ведение предпринимательской деятельности без госрегистрации.  Государство готовит бизнесу еще один документ – указ «О мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налогов». Документ ужесточит ответственность компаний за контакты со лжепредпринимательскими структурами. Министерство по налогам и сборам с 2013 года ведет реестр компаний и ИП «с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере». Санкций к таким компаниям не применяется – просто ставится клеймо на их репутации. Когда новый указ вступит в силу, будут страдать организации, осуществляющие сделки с субъектами из реестра. Такие сделки будут облагаться налогом по предписанию органа финансовых расследований Госконтроля.

Источник

admin @ 3:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI