Национальный банк в ближайшее время представит предложения по созданию в Беларуси института финансового омбудсмена. Об этом сообщил начальник управления регулирования небанковских операций Нацбанка Дмитрий Набздоров, передает БелТА. Финансовый омбудсмен выступает посредником при возникновении конфликтных ситуаций между финансовыми институтами и гражданами. Его услуги являются неофициональной альтернативой судебному рассмотрению дел, они оказываются на безвозмездной основе. При этом финансовый омбудсмен не выполняет контрольно-надзорные функции, однако, при систематическом нарушении банком прав клиента омбудсмен вправе информировать об этом регулятора. Он также может оказывать справочные услуги. Перед обращением к омбудсмену гражданин обращается в финансовое учреждение, к которому у него есть претензии. В течение определенного срока — в разных странах он составляет от 10 дней до 8 недель — учреждение должно дать ответ. Если он не устраивает клиента, то он обращается к финансовому омбудсмену. Эксперт Всемирного банка Дэвид Томас провел семинар о создании и функционировании института финансового омбудсмена. «Я прибыл в Беларусь по поручению Всемирного банка, чтобы рассказать белорусским коллегам, каким образом служба финансового омбудсмена работает в мире. Поскольку в Беларуси я впервые, пока не могу рекомендовать, насколько полезно будет для страны обзавестись такой службой. Обычно этот процесс занимает около двух лет», — отметил эксперт. Дэвид Томас полагает, что в случае положительного решения по этому вопросу Беларуси стоило бы ориентироваться на опыт Армении. «В Великобритании, где я родился, институт омбудсмена существует с 1981 года, тем не менее, Беларуси стоит ориентироваться на страну с более похожими условиями функционирования финансовой сферы. Это может быть Армения, которая успешно внедрила институт финансового омбудсмена. Сегодня к ее мнению в этом вопросе прислушиваются во всем мире». По словам эксперта Всемирного банка, создание института финансового омбудсмена отвечает интересам и государства, и финансового сектора, и рядовых граждан. Это делает страну более привлекательной, улучшает ее репутацию на международном финансовом рынке, считает он. В свою очередь финучреждения получают возможность профессиональной последовательной помощи и снятия несправедливого обвинения, граждане — неформальную беспристрастную консультацию и помощь при некачественном обслуживании.
Июн 26
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы
Нет комментариев к этой статьи.