Как сообщает Комитет государственного контроля, во втором полугодии проверками будет охвачено около 18 тыс. субъектов хозяйствования. Основную часть из запланированных субъектов составляют организации (14 тыс. 572). В сравнении со вторым полугодием 2014 года количество планируемых проверок уменьшилось на 521 (на 2,3%), в сравнении с первым полугодием этого года — на 8 тыс. 19 проверок (на 26,5%). При этом количество охватываемых проверками субъектов в сравнении со вторым полугодием прошлого года уменьшилось на 739 (на 3,9%). В сравнении с 2014 годом в 2015 году проверок стало меньше на 519 (на 1%), в сравнении с 2010 годом, с которого началось формирование координационных планов по указу №510, количество проверок снизилось на 47,9%. Почти четверть запланированных на второе полугодие нынешнего года проверок составляют проверки финансово-хозяйственной деятельности, еще 75,4% — надзорные. При этом 16,8% субъектов предпринимательской деятельности, включенных в координационные планы, будут проверяться совместно с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов. Наибольшее количество проверок в рамках надзора запланировано органами Минздрава — 6 тыс. 609 (29,7% от общего количества проверок) и органами МЧС — 5 тыс. 152 (23,2%). Среди проверок финансово-хозяйственной деятельности наибольшее количество составляют проверки налоговых органов — 3 тыс. 211 (14,5% от общего количества проверок). Практически половина включенных в координационные планы проверок субъектов хозяйствования (47,5%) отнесена контролирующими и надзорными органами к высокой группе риска. Средняя и низкая группа риска установлена соответственно в отношении 21,7% и 27,9% планируемых к проверке субъектов. При отнесении субъектов к высокой группе риска контролирующими органами, осуществляющими проверки финансово-хозяйственной деятельности, наиболее часто применялись такие критерии, как наличие двух и более случаев в календарном году неуплаты, несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в установленный законодательством срок за отчетный период; осуществление деятельности с использованием (расходованием) бюджетных средств, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также средств государственных внебюджетных фондов, государственного имущества или мер государственной поддержки. В рамках надзора основанием для отнесения к высокой группе риска распространенными критериями являлись деятельность, связанная с торговлей продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, общественным питанием; учреждения дошкольного, общего среднего, специального образования, детские дома, детские деревни (городки); деятельность с использованием обязательных требований, предусматривающих отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и наследственности человека, имуществу и окружающей среде при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке и реализации продукции или оказании услуг. Координационные планы на второе полугодие 2015 года сформированы с учетом требований законодательства, регулирующего контрольную (надзорную) деятельность. Посмотреть планы проверок по областям и г. Минску можно здесь.
Июн 17
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы
Нет комментариев к этой статьи.