<
Наталья Занегина: «Как убивают наш профсоюз»
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Сыктывкарское ООО «Альфа-Транс» объявлено банкротом, коллектив готовится к увольнению На днях информагентство «БНКоми» опубликовало интервью главы администрации Сыктывкара с говорящим названием «Иван Поздеев охарактеризовал деятельность профсоюза компании «Альфа-Транс» как провокационную». В нём  мэр города заявил, что «предприятие не принимало мер для улучшения своего автопарка, для улучшения качества обслуживания, а пользуясь монопольным положением на рынке, все время устраивало какие-то забастовки, невыходы на маршруты».  О том, как восприняли «откровения» мэра в коллективе, мы попросили рассказать председателя профсоюзной организации  ООО «Альфа-Транс» Наталью Занегину.   — Наталья Владимировна, как оценили члены профсоюза слова градоначальника «Мы каждый год давали им субсидию на разницу в тарифах, чего не получали частные предприятия. Но частники, тем не менее, свой парк обновляют – мы видим свежие ПАЗики в городе. А всё, что получал «Альфа-Транс», тут же пускали на зарплату и проедание». — Как весеннее обострение. Люди думали, что бывший строитель хотя бы немного разбирается в экономике – всё-таки занимал высокие должности в правительстве до того, как его списали оттуда. А он путает функции менеджмента предприятия и профсоюзной организации! Всё смешал в одну кучу! — Что вы имеете в виду? — Интересно  бы узнать у господина Поздеева, знает ли он, кому ежегодно выдавал субсидию? Профсоюзу? Или тому менеджменту, который сам и назначил? А если перечислял, то как контролировал, если долги за год у вновь назначенного директора выросли чуть не в десять раз и он довёл предприятие до банкротства?  Сам-то мэр хоть разок посетил предприятие, разговаривал с людьми? Или пользуется информацией своего заместителя Османова, который вместо решения проблем грозил заменить весь коллектив гастарбайтерами? Похоже, всё именно к этому и идёт: предприятие после банкротства будет уничтожено, люди уволены, профсоюз разгонят, а работать будут как раз гастарбайтеры. — Насколько известно, совсем недавно высокие начальники на уровне правительства заверяли коллектив, что уже организовано девять предприятий, в которые перейдут ныне работающие специалисты «Альфа-Транса». — Ну, обещания давать все горазды. На самом деле имеется только пять коммерческих организаций, куда ушли уволенные работники.  Может, наш многоуважаемый  менеджмент в лице господ Ситникова и Сидорова и отчитался перед Поздеевым и его аппаратом об успешном ходе реорганизации, только на сегодняшний день в «Альфа-Трансе» насчитывается 273 человека, и уходить им некуда. А других перевозчиков в городе просто нет. — А что вы скажете насчёт фразы Поздеева: «У этих людей зарплата значительно выше, чем на многих предприятиях в городе, поэтому говорить о низкой зарплате в «Альфа-Трансе» я бы не стал»? — Да то же самое: человек не знает, о чём говорит. Или наоборот – знает очень хорошо и даже секреты выдаёт. Вот у нас по республике средняя зарплата 43 тысячи рублей. Меня всё время мучает вопрос: откуда такие цифры, кто их даёт? У меня, например, зарплата 15-16 тысяч, бывает и меньше. У наших водителей – 25. Спрашивается, сколько же получают те, у кого зарплата много меньше? И за что тогда платят миллионы в год мэру, если его работники так мало зарабатывают? За красивые глазки? — У нас общество равных возможностей, демократия… — Вот-вот. Наш коллектив прекрасно понимает, что за высокую зарплату надо бороться, что и делал профсоюз. Мы требовали соблюдения тарифного соглашения, и оно худо-бедно выполнялось. А на частных предприятиях, куда наш «гениальный менеджмент» спихнул (другого слова не подберу)  наших бывших работников, они стали получать значительно меньше. Мне вот передали расчётный лист одной из работниц, которой за апрель частник начислил 11 850 рублей. Это при том, что у неё есть переработка и сверхурочные! Вышло, что её часовой тариф снизился практически наполовину! — Наш градоначальник в интервью сказал ещё: «Можно бесконечно ходить с транспарантами и лозунгами, но надо же работать. Мы видели, что частные предприятия работали за 17 рублей и не получали от государства никакую компенсацию за разницу тарифов. А «Альфа-Транс» все время требовал: 5 рублей нам не хватает, 15. Мы слышали только «дай, дай, дай». Надо думать, что после того, как не станет «Альфа-Транса», в городе всё наладится? — Да, уже «налаживается». Никогда раньше не было такого, чтобы кондуктор избивал пассажира, а недавно на маршруте 108 это случилось. На маршруте 54 из-за невнимательности водителя пострадал пассажир, его увезла «скорая». Уже есть пропуски автобусов, проще сказать – невыход автобуса на линию. И это – только начало. — Почему вы так думаете? -Да потому что частнику не  нужны невыгодные маршруты, на которых нет сбора денег. Он их брать не будет.  — И какие это маршруты? — Их много, все не перечислишь. В первую очередь — дачные. А это значит, что льготники останутся без транспорта. — Не останутся: льготники – это в основном пенсионеры, народ боевой. Они придут к мэру и заставят пустить автобусы: такое уже было не раз. -Да, но частник потребует доплачивать, и придётся платить. Экономии не получится – помяните моё слово! — Судя по раздражению мэра, очень уж ему досадил ваш профсоюз. Надо полагать, он надеется, что с развалом предприятия не станет и профсоюзной организации? — Думаю, именно на это и расчёт. Мне рассказали, что в нашей конторе уже готовятся уведомления об увольнении всех оставшихся работников. Если это случится, на улицах города начнётся настоящий бедлам. Сейчас порядок на дорогах соблюдается благодаря тому, что работает большой коллектив, он соблюдает правила, всё держится на дисциплине и сознательности людей. А если не будет основного предприятия, начнутся сбои, нарушение правил, обгонялки на маршрутах. — Откуда такой пессимизм? Ваш любимый градоначальник убеждён, что только частник может спасти город, вывезти его из прорыва. — Я бы тоже хотела быть оптимистом, да опыт не даёт. По всей стране идёт обратный процесс: создаётся крупное муниципальное предприятие, которое работает совместно с частниками, но те работают под его контролем. У нас же последнее крупное предприятие банкротят. На мой взгляд, впереди у города нелёгкое время. — Злые языки утверждают, что через годик процесс пойдёт в обратную сторону. А сейчас просто требуется передать государственную собственность в виде техники, гаражей, ремонтной базы, административного корпуса в частные руки. — Так оно и будет. После банкротства за копейки передадут всё какому-нибудь дельцу, который пока в тени. Кстати сказать, уже и конкурсный управляющий подобран. Он раньше работал  у нас на предприятии юристом, а теперь вот будет «наводить порядок». Всё знает и всех знает. Мне кажется, участь нашего предприятия печальна. — Зато мэр будет доволен:  не станет предприятия, не будет и профсоюза, некому будет ходить с плакатами, «вести провокационную деятельность». — С детства любила озорные сказки Александра Афанасьева. Очень они мне современность напоминают, хорошо бы и Ивану Александровичу их почитать. Чтобы в переделку какую не попасть.  А мы ещё поборемся. По моим сведениям, ведётся проверка по преднамеренному банкротству предприятия. Директора уже вызывали к следователю.

Источник

admin @ 4:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI