<
Карл Айкан вложит $100 млн в Lyft — конкурента Uber
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Распечатать Активист-инвестор Карл Айкан вложит $100 млн в такси-сервис Lyft. Это мощный финансовый импульс к развитию компании, которой приходится конкурировать со сверхпопулярным Uber. Айкан уверен, что ставит на победителя. В английском языке есть выражение to give a lift. Оно отлично переводится на русский, да и звучит в привычной нам версии почти так же: «подбросить/подвезти». Созвучно британской идиоме и название сервиса такси Lyft. Эта компания была создана всего три года назад и с тех пор привлекла немало инвестиций. Так, консорциум во главе с интернет-гигантом из Японии Rakuten вложил в стартап $530 млн, что позволило довести оценочную капитализацию до $2,5 млрд. Карл Айкан обеспечит Lyft основную часть нового инвестиционного раунда, общая сумма которого должна составить $150 млн. И все-таки сложно сравнить это с успехами Uber, который уже распространил свою сеть на огромное количество стран, включая Россию, и привлек инвестиции в размере $5 млрд с прицелом еще на $2 млрд. Недавно мы писали о том, что Uber Technologies, владеющая популярным сервисом заказа такси, в ближайшее время привлечет $1,5 млрд. Это приближает компанию к званию самого дорогого стартапа в IT-сфере. Сейчас этот титул принадлежит китайской Xiaomi. На таком фоне решение Айкана кажется неоднозначным. Отметим также, что знаменитый инвестор, прославившийся тем, что может устроить настоящий переполох в компаниях, структура менеджмента которых его не устраивает, часто вкладывает деньги в бизнес из Кремниевой долины. Но не всегда речь идет о стартапах. Так, новости о переговорах с главой Apple скорее реклама, чем реальное желание что-то изменить или поднять бизнес с нуля. Почему же он так заинтересовался Lyft? По мнению Айкана, сервисы, подобные Lyft, продолжат захватывать рынок благодаря своей социальной составляющей. «Темпы роста выручки стартапа интригуют, а ускорение урбанизации в ближайшие 5-10 лет должно обеспечить компании возможность удерживания траектории роста», — считает инвестор. Такого же мнения придерживается и его не менее именитый коллега Марк Андрессен, который как раз очень любит вкладываться в стартапы с сомнительными на первый взгляд перспективами. Lyft отличается от Uber «легкомысленностью». Девиз Lyft — Your friend with a car («Ваш друг с машиной»). Водители, работающие с Lyft, помечают свои автомобили с помощью пушистого талисмана в виде розовых усов на бампере. Но это не единственное отличие. В то время как Uber — альтернатива такси, Lyft в каком-то смысле конкурирует и с общественным транспортом. В частности, создаются постоянные маршруты, по которым движутся машины, сотрудничающие с компанией. Путешествие по такому маршруту стоит фиксированную сумму денег, то есть такси превращается в подобие маршрутки. Руководство Lyft не скрывает своей радости и приветствует Карла Айкана в совете директоров. Интересно, удастся ли ему повлиять на стратегию развития бизнеса, возможно, испортив отношения со своими новыми коллегами. Дело в том, что Lyft отказывается выходить за пределы США, а именно такой сценарий развития событий может приглянуться инвестору-активисту.

Источник

admin @ 2:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI