<
Украинские короли бензоколонок объявили бойкот дизтопливу из Беларуси?
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 В конце апреля украинские СМИ сообщили, что входящие в тройку крупнейших операторов украинского топливного рынка и крупнейшие покупатели белорусских нефтепродуктов компании  WOG и ОККО отказались подписывать годовые контракты с БНК по поставам дизельного топлива. Украинцев не устраивает выставленная белорусским нефтетрейдером цена, сообщило, в частности, украинское издание OilNews со ссылкой на свои источники на рынке.   WOG и ОККО – собственники крупнейших сетей АЗС в Украине. WOG (группа «Континиум») контролируется Игорем Еремеевым, ОККО – владельцем концерна «Галнафтогаз» Виталием Антоновым. В рейтинге украинского Forbes первый из них занимает 69-е, второй – 55-е место.   Сумели ли стороны за прошедшую неделю договориться и перезаключить договоры, неизвестно по той причине, что никто из них не комментирует сложившую ситуацию.  Но в любом случае, ее развитие – это неприятный момент для белорусского экспортера  и, в целом  для экономики страны. Беларусь является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов в Украину, по итогам 2014 года поставки из Беларуси составили около 50% в общем объеме потребления. На прошедшей в апреле 2015 года в Минске конференции «Белорусская нефтегазовая неделя» представитель БНК Сергей Гриб заявил, что компания планирует по итогам 2015 года увеличить экспорт нефтепродуктов в Украину на 41% — с 7,8 млн. тонн до 11 млн. тонн. Украинцы  предполагают, что нынешнее увеличение цены для них может быть связано с тем, что Беларусь несет серьезные потери по доходности поставок нефтепродуктов на российский рынок.  В марте из-за низких цен  они были вовсе прекращены.  «Мы пока временно не поставляем. Если конъюнктура изменится, цены на российском рынке вырастут, мы, безусловно, будем поставлять и на российский рынок нефтепродукты», — заявил тогда вице-премьер Владимир Семашко.  В ответ представители российских властей пообещали урезать объемы отгрузки нефти на переработку на белорусские НПЗ. В итоге в апреле поставки белорусского топлива в Россию были возобновлены. С другой стороны, доходность поставок снизилась и на самом украинском рынке еще в начале 2015 года. По данным Национального статистического комитета Беларуси, в январе-феврале текущего года в Украину было поставлено 436 тыс. тонн нефтепродуктов,  в аналогичном периоде2014 года – 421 тыс. тонн. Но при этом из-за резкого снижения средней цены топлива  стоимость экспорта сократилась на 61,9%. В ценовом выражении в первые два месяца 2015 года экспорт составил 245,5 млн. долларов, хотя в  январе-феврале 2014 года было намного больше – 397 млн. долларов.            

Источник

admin @ 2:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI