<
Этот день в Истории
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 10:05 06 февраля 2015 г. 6 февраля 1938 года потерпел катастрофу крупнейший советский дирижабль «СССР В-6″. Он был построен в 1934 году, оборудован тремя 240-сильными двигателями. Тот февральский полет служил как бы тренировкой для проверки использования дирижабля в спасательной экспедиции полярников Ивана Папанина, попавших в сложную ситуацию на Северном полюсе. Дирижабль вылетел вечером 5 февраля. Метеосводка не радовала: низкая облачность, снег, обледенение. Дирижабль летел по прямой, пользуясь картами 1906 года. В 18 часов 56 минут 6 февраля радист корабля «СССР В-6″ передал очередную сводку о ходе полета, но больше на связь не вышел. Около 19 часов в 39 километрах от города Кандалакши прямо по курсу перед дирижаблем в разрывах тумана неожиданно проступили очертания двуглавой горы. На огромной скорости дирижабль стал сбивать деревья. Гондолу подбросило, затрясло, все кругом пронзительно заскрежетало, с треском разламываясь. Свет сразу погас. В кабине все тринадцать человек погибли. Спаслись только шестеро аэронавтов, находившихся в мотогондолах и в хвосте. Раненные и обожженные, они упали на снег. Оправившись от шока, разожгли костер и стали ждать. Утром их нашли — группа лыжников и поисковый отряд на оленьих упряжках. Как отмечали позже эксперты, в течение всего полета материальная часть дирижабля работала безотказно. Причины катастрофы заключались в отсутствии на борту надежных средств навигации и несовершенстве системы управления. На карте, которой пользовались аэронавты, вместо злополучной горы обозначено болото.

Источник

admin @ 5:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI