Сегодня в российском прокате стартует фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» (продюсеры ? Александр Роднянский, Сергей Мелькумов и Марианна Сардарова). В первые выходные, по словам представителя прокатчика A Company, картину покажут сразу на 650 экранах. Еще месяц назад прокатчик и продюсеры рассчитывали только на 300 экранов. Но в последние несколько недель перед прокатом кинотеатры стали в массовом порядке обращаться к A Company с просьбой предоставить копии «Левиафана», рассказывает ее представитель. Такой интерес кинотеатров он связывает с огромным общественным вниманием к фильму в последнее время. В прошлом году, по данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика», лишь 30 российских фильмов вышли в прокат более чем на 500 копиях (экранах). Всего в России около 4000 кинозалов (данные «Невафильм Research»). Снимали «Левиафана» ? картину о бывшем десантнике, у которого городские власти отнимают дом, ? в Мурманской области. Звягинцев говорит, что в основу фильма легли две истории: ветхозаветная об Иове и недавняя о жителе американского штата Колорадо, который взбунтовался и снес бульдозером несколько зданий после того, как лишился своего участка земли. Производственный бюджет картины ? 220 млн руб., почти 35% профинансировано государством через Минкультуры и Фонд кино. Часть этих денег выдана продюсерам безвозмездно, часть ? с минимальным возвратом. Мировая премьера ленты состоялась в мае 2014 г. в основной конкурсной программе 67-го Международного Каннского кинофестиваля. С тех пор «Левиафан» несколько раз участвовал в фестивальных показах, в России же его массовое обсуждение началось после первых крупных призов, полученных фильмом. В частности, в Каннах картина удостоилась награды «за лучший сценарий»; на 32-м Международном Мюнхенском кинофестивале получила приз как «лучший иностранный фильм»; она номинирована на престижную премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA); 12 января завоевала премию «Золотой глобус» Ассоциации иностранных журналистов, аккредитованных при Голливуде, в номинации «лучший фильм на иностранном языке». А через неделю станет известно, получит ли фильм Звягинцева американского «Оскара». В начале этого года в интернете появилась пиратская копия «Левиафана». За две недели, по оценке Роднянского, фильм нелегально скачали примерно 1,8 млн раз ? получается, до начала российского проката картину могли посмотреть около 5 млн зрителей, рассуждает он. В спорах о «Левиафане» участвовали не только обычные пользователи социальных сетей, но и чиновники с депутатами. Министр культуры Владимир Мединский счел, что «фильм в погоне за успехом запредельно конъюнктурен». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, наоборот, полагает, что появление «таких острых фильмов ? это здорово», и обещает болеть за «Левиафана» в гонке за «Оскаром». «Пожалуй, со времен перестройки ни один российский фильм не был предметом столь бурных общественных дискуссий», ? говорит Роднянский. Благодаря этим дискуссиям появилась возможность свести к минимуму расходы на продвижение «Левиафана» ? тратить деньги на рекламу фильма при такой его известности «было бы несколько странно», замечает он: «Зрители уже узнали о фильме, нашей задачей было лишь с помощью точечных размещений ТВ-роликов сообщить аудитории дату премьеры». … Читать целиком ?
Фев 05
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы
Нет комментариев к этой статьи.