<
EY: Франции и Италии надо брать пример с Испании
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Распечатать Франции и Италии необходимо снизить безработицу, увеличить привлекательность кредитования и инвестиций, а Испании — сохранить достигнутый прогресс, укрепить предпринимательское доверие, считает старший экономист E&Y по еврозоне Том Роджерс. Г-н Роджерс, в ночь с воскресенья на понедельник парламент Греции принял бюджет страны на 2015 год. В то же время бюджет Греции не был одобрен ее кредиторами. Урезание госрасходов и сокращение бюджетного дефицита для Греции на следующий год висят под вопросом. Большинство экспертов сходятся во мнении, что затягивание поясов негативно влияет на рост экономики Греции. Как думаете вы? Не пора ли данную меру отменить или смягчить? Размер госдолга Греции означает, что стране по-прежнему необходим продолжительный период затягивания бюджетного пояса во избежание новой реструктуризации долга. Так что урезание государственных расходов на протяжении некоторого времени неизбежно. Как следствие, можно ожидать замедления экономической активности Греции по сравнению с докризисными годами. Но тем не менее худшее из мер экономии в Греции уже почти позади, и снижение государственных расходов в 2015 году будет гораздо менее тяжелым, чем в 2014 и 2013 годах. Мы полагаем, что с 2016 года начнется постепенное и очень умеренное восстановление объемов государственных расходов страны. Таким образом, несмотря на давление на греческую экономику со стороны мер жесткой экономии на протяжении нескольких лет и, возможно, более мягкого давления в грядущем году, в долгосрочной перспективе оно будет спадать. И в конце концов это затягивание поясов необходимо Греции, для того чтобы избежать новых очень тяжелых дефолтов с последствиями для перспективы пребывания в еврозоне. С чем связан рост в Греции в последнем квартале? Как по-вашему, это случайность или перелом тенденции. Данные по Греции за последний квартал указывают на то, что инвестиционные расходы стали одной из причин, по которой экономика начала восстанавливаться. Но надо понимать, что инвестиции — это один из наиболее волатильных секторов любой экономики, поэтому не стоит ждать, что темпы роста обязательно будут оставаться устойчивыми. Также еще есть некоторые вопросы относительно самих статданных, которые постоянно пересматриваются. Я хочу сказать, что нельзя исключить, что данные за последний квартал могут быть пересмотрены в ближайшем месяце в любую сторону. Тем не менее, если рассмотреть данные более конкретно, то мы увидим, что предприниматели, кажется, начали увеличивать свои инвестиции в Грецию и стали получать выгоду от конкурентоспособности, которая начинает укрепляться после очень тяжелого периода для страны. Если эта тенденция будет сохраняться и если ослабление евро и укрепление банковского сектора еврозоны будут продолжаться, то это может способствовать развороту греческой экономики к более благоприятному сценарию и появлению признаков ускорения темпов ее роста в ближайшие годы. Если говорить об Италии, Испании, Греции и даже Франции — какие сейчас проблемы самые острые для каждой страны и перед каким вызовом стоит каждая из них? Я думаю, что можно разделить страны на две группы. В первую группу можно включить крупные экономики, которые не слишком многого достигли в реформировании за последние два-три года: тут мы говорим, в частности, о Франции и Италии. Этим странам в ближайшие годы нужно улучшить ситуацию в области трудоустройства, а также увеличить привлекательность кредитования и инвестиций для компаний. Это будет способствовать росту занятости, росту доходов населения. Италии и Франции необходимо поставить на первый план повестки дня реформирование национальной экономики. Вторая группа стран, в которую входят Испания и несколько других периферийных экономик, наоборот, смогла многого достичь за последние несколько лет, и этим странам нужно обеспечить устойчивость достигнутого прогресса. Конечно, есть меры, которые и этой группе стран по-прежнему необходимы, например Испании необходимы реформы рынка труда. Как показывает анализ ОЭСР, уже реализованные меры Испании способствовали созданию 25 тыс. новых рабочих мест ежемесячно. И это очень важный момент. Таким образом, можно сказать, что перед одной группой стран еврозоны по-прежнему стоит задача запустить более активный процесс реформирования, а перед другой группой — обеспечить сохранение и продолжение достигнутого прогресса, а также позаботиться об укреплении предпринимательского доверия, как в некоторых странах еврозоны на протяжении нескольких кварталов. В Италии проходят забастовки против реформы трудового законодательства. Как вы считаете, кто прав — правительство или рабочие? И насколько серьезен вопрос? Говоря о рынке труда Италии, надо понимать, что самый важный аспект здесь — это уровень безработицы среди молодежи. Сейчас в стране он составляет 43%. Поэтому в Италии очень важно обеспечить условия для создания фирмами рабочих мест для молодежи, у которой, возможно, нет опыта и должных навыков. Нужно сделать так, чтобы компании нанимали на работу эту категорию людей, потому что если они не смогут найти работу, то это грозит Италии потерянным поколением. А это в свою очередь усложнит и без того трудную задачу по обеспечению роста экономики Италии, сокращению госдолга и сохранения своей позиции в еврозоне. Так что я думаю, что все надо рассматривать в контексте создания рабочих мест для молодежи. Правительство предпринимает важные шаги в этой области: оно сокращает отчисления на социальное страхование, снижает налоговое бремя для работников. То есть власти создают правильные стимулы для каждой стороны. Конечно, действия властей всегда будут вызывать недовольство определенной части рабочей силы, которая ощущает искажение защиты рабочих мест. Но компаниям необходимы правильные стимулы для создания рабочих мест для безработной молодежи. Я думаю, что Италия идет именно по этому пути, и это верный путь, несмотря на некоторые пробелы в законодательстве, которые необходимо устранить, и сложности с реализацией этого реформирования в ближайшие один-два года. Марио Драги уже не первый месяц настаивает на структурных реформах в европейских странах. Есть ли какие-то сдвиги или это утопия? Можно отметить некоторый прогресс, достигнутый в последние несколько месяцев. Во Франции был согласован пакт корпоративной ответственности, также наметился прогресс в диалоге между французскими властями и представителями бизнеса. Возможно, прогресс не столь сильный, как того бы хотело французское правительство, но тем не менее он есть с той точки зрения, что страна движется в правильном направлении. В стране были выдвинуты довольно амбициозные предложения серьезных мер на ближайшие несколько лет. Очень важно увидеть, чтобы эти меры были реализованы. Италия добилась небольшого прогресса за последний год или около того, и очень важно обеспечить устойчивость этого прогресса. Таким образом, есть причины надеяться на более активный прогресс в процессе реформирования в ближайший год по сравнению с тем, что мы видим в последние несколько лет. Пример Испании является очень впечатляющим в этой связи. Думаю, что властям стран, где небольшой масштаб реформирования (Италия и Франция), стоит обратить внимание на пример Испании с реформами, проводящимися в стране с 2012 года. И если они возьмут пример с Испании, то это может оказать потрясающее влияние. И тогда, я полагаю, надежды Марио Драги на расширение реформирования в еврозоне могут стать реальностью в ближайшие один-два года. Насколько сильно по экономике европейских стран ударили санкции против России? Если рассматривать потерю экспорта и финансовых потоков, то надо сказать, что связь между экономикой еврозоны и России не является слишком сильной: на Россию приходится всего 1-2% общего экспорта большинства стран еврозоны. Также ограничены связи и в области банковского кредитования. Так что влияние санкций на макроэкономическом уровне является довольно ограниченным. Возможно, влияние более сильно прослеживается в отдельных секторах, которые производят и продают специализированную продукцию России: например, машиностроительный сектор Германии. Но тем не менее влияние на макроэкономическом уровне очень и очень умеренное. Возможно, ключевой риск, который беспокоил людей в контексте еврозоны и ситуации с Россией и Украиной, это цены на нефть. И мы видим в течение последних нескольких месяцев очень резкое снижение цен на нефть. И уже сейчас даже этот риск для еврозоны вызывает меньше опасений, чем несколько месяцев назад. А насколько велик позитивный эффект для европейских экономик от удешевления энергоресурсов? По нашим оценкам, снижение цен на нефть в период с сентября по ноябрь способствует увеличению доходов домохозяйств еврозоны примерно на 0,3 процентного пункта. Это очень важный момент, потому что примерно две трети доходов домохозяйств идет на расходы, то есть это должно способствовать росту потребительских расходов и ВВП еврозоны в 2015 году. И за последние несколько недель произошел новый спад цен на нефть, что должно дополнительно поддержать рост потребительских доходов в еврозоне в 2015 году. Так что это хорошие новости для домохозяйств. Но это также хорошие новости для промышленности. Конкурентоспособность европейских производителей в течение последних нескольких лет упала по сравнению с американскими на фоне широкого доступа последних к дешевой энергии в виде сланцев. С учетом этого снижение затрат на энергию для европейских компаний принесет выгоду экспортерам еврозоны, а также домохозяйствам региона.

Источник

admin @ 3:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI