<
Что тормозит развитие логистики в Беларуси
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Очередной семинар, организованный МТБанком в рамках образовательного проекта «Бизнес в стиле FLEX», прошел в Минске и собрал около двух сотен представителей белорусского бизнеса. Секретами создания эфективной логистики с ними поделились топ-менеджеры крупных компаний – ООО «Смартон», ООО «Триовист» (онлайн-гипермаркет 21vek.by), СООО «Белвест», ООО «Мегатоп». Представленные кейсы были проанализированы с директором по развитию группы компаний Apply Logistic Group Дмитрием Черноморцем, который в беседе с «Ежедневником» дал свою оценку развитию логистики в Беларуси: — В своей речи вы заявили о том, что сильных логистических центров в Беларуси сегодня нет, а тем, что есть, отдавать логистику на аутсорсинг компаниям рискованно — в силу низкой рентабельности логистические центры не могут позволить себе содержать высококвалифицированных специалистов…  - Проблемы нехватки логистических центров в Беларуси нет просто потому, что в них нет большой необходимости. Это бизнес появился у нас  относительно поздно и сегодня развивается довольно вяло. Дело в том, что норма его рентабельности очень низкая, а макроэкономические риски в  стране заставляют работать с более высокой рентабельностью. Мы посчитали, что на рынок в принципе нет смысла сегодня выходить, если норма  рентабельности составляет менее 35%. А получить в складском логистическом бизнесе рентабельность более 16% крайне сложно. Умный сильный  игрок, у которого есть деньги, просто не будет инвестировать в этот бизнес.  Однако некоторые крупные FMCG дистрибуторы пошли по пути отделения от своего операционного бизнеса складской составляющей, превратив ее  логистические центры (ТУТ и ТАМ Логистик, Кэпитал логистик, FSK), и эти компании составляют отдельный сегмент, который в свою очередь  является исключением из сказанного – с ними можно работать.  - В Беларуси строится большое количество крупных логистических объектов, в связи с чем многие предрекали возникновение серьезного  дефицита складских помещений… — Я бы сказал, что сегодня наблюдается относительный их переизбыток, они стоят полупустые и ждут клиентов, а клиенты к ним не идут, потому что многие из них уже создали собственную логистическую инфраструктуру и, что самое главное, развитие отрасли сильно тормозит «принцип резидентства», специалисты знают, о чем идет речь. — Многие представители бизнеса, в том числе и на сегодняшнем семинаре, говорили о нехватке квалифицированных кадров в сфере логистики… — На самом деле просто никто не хочет сказать правду. В Беларуси много предприятий находится в государственной форме собственности, а самый неэффективный владелец бизнеса – это государство. Из-за того, что две трети бизнеса находится в собственности государства, портится внешний облик всей отрасли. Хотя хороших специалистов в Беларуси уже достаточно. Много классных примеров частных компаний, где прекрасно выстроена логистика. — Какую главную проблему развития логистики в Беларуси вы бы назвали? — В принципе, она одна, но глобальная. Львиная доля бизнеса, если это можно назвать бизнесом, сосредоточена в руках государства, а оно не способно генерировать сильные компетентные кадры, создавать конкурентные условия на рынке, оно не нуждается в каких-то новых технологиях. Что касается частных компаний (а мы погружаемся в бизнес многих из них), то у многих логистика находится на достаточно высоком уровне и порой не уступает логистике компаний, которые находятся в Восточной и Западной Европе. Поэтому говоря о развитии логистики в стране, я бы делил компании не по продуктам, а по форме собственности. В частных компаниях, особенно работающих в высококонкурентных сегментах, логистика выстраивается. В госкомпаниях ее в принципе нет. — Ваша компания, в частности, занимается аудитом логистических отделений в компаниях. Исходя из своего опыта, назовите самые распространенные заблуждения руководителей компаний относительно «правильной» логистики. — Главным заблуждением я бы назвал то, что многие воспринимают логистику как науку исключительно о снижении затрат. И здесь есть более эффективный способ снизить затраты, чем логистика – это просто закрыть бизнес. Тогда затраты будут равны нулю, но будет ли прибыль? На практике лучше работает принцип «чем больше тратишь, тем больше зарабатываешь». В логистике в первую очередь важно не затраты снизить, а сделать так, чтобы на момент возникновения спроса товар был доступен клиенту. Клиент с вероятностью 80% купит те сапоги, которые ему нравятся, плюс которые есть в наличии в магазине. При этом он точно не купит сапоги, которые ему нравятся, но которых нет в наличии в нужном размере. И в первом случае он готов заплатить на 2 доллара больше за наличие. То есть  более дорогой товар который есть в наличии купят с определенной вероятностью, а вот более дешевый, но не доступный не будет продан по определению.

Источник

admin @ 7:01 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI