<
Три дня штурма
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Перепалки, нервные подергивания замерзших конечностей или головокружение от летней жары, объяснения на работе за долгое отсутствие, часы и дни ожидания и не дающий покоя вопрос: «За что оно со мной так, моё родное государство?» Это знакомо многим из тех, кто заказывал заграничный паспорт в УФМС, что на улице Советской в Сыктывкаре.     Сравнительно недавно сограждане вздохнули с облегчением: паспорт можно заказать через Интернет. Только вот проблем и очередей меньше не стало. А еще большой разницы между способами заказа паспорта нет, в обоих случаях долго, нудно и нервно. В этом я убедилась на прошлой неделе. «До летних отпусков ещё далеко, зима, холода, авось, быстро справлюсь», — наивно полагала я, собираясь на штурм УФМС. Для верности спросила знакомых: «Как оно было?» Мнения разошлись. Пара-тройка человек заверили, что быстро и чётко. Я, было, воодушевилась, но подруга тут же опустила на землю. «Дело было весной, занимала очередь в семь утра, два часа на улице простояла и не помню, сколько в помещении», — сказала она. На календаре — 22 января, на часах — 14.30. С заполненными анкетами и другими документами я уже подхожу к зданию на Советской. Ничто не прдвещало, что на штурм миграционной службы уйдет едва ли ни неделя. На закрытой двери УФМС объявление: «В связи с отключением электроэнергии приём документов производится до 12.30″. Вспомнив недобрым словом «Комиэнерго», развернулась и поняла, что день испорчен.     23 января, в среду, я пришла в 14.00, как раз в это время заканчивается обед, контора же работает до 18.00. Я была уверена, что за четыре часа успею. Не зря же представители УФМС уже не первый год на каждом углу кричат, что всё стало теперь легко и просто. Надежда начала таять, когда в тесном помещении увидела около полусотни человек, кто сидел, кто стоял. Заняла очередь, стою, жду и наблюдаю за дверью, из которой, как я надеюсь, вот-вот выйдет счастливчик и очередь продвинется. Человек вышел… минут через двадцать. «В среднем на одного минут пятнадцать уходит», — пыталась анализировать происходящее какая-то женщина. Как я поняла, минувшая среда — не первый день, когда она пыталась подать заявку. «Сейчас там два человека обслуживают, до обеда была всего одна (!) служащая. Сейчас должно быть быстрее», — ответил ей мужчина. Только понадеялись на лучшее, как следующий зашёл в заветный кабинет только через полчаса. Сразу скажу, что второй специалист по приему документов покинул пост в 17.00. Людей в каморке все прибывало, а очередь двигалась катастрофически медленно. У кого-то не хватало терпения — люди уходили, решив видимо, что лучше отдыхать в России. Лица становились все озабоченнее и мрачнее. Надо сказать, что общая беда наших людей все же объединяет. Кто-то шутил, кто-то помогал разобраться в очереди, кто-то рассказывал, чем закончились вчерашние попытки штурма. «В России без очередей нельзя», — философски заметила пожилая женщина. Тут подошла очередь её ровесницы, которая с трудом поднялась со стула, опираясь на трость. «У меня уже ноги затекли, вся замерзла, всё болит», — посетовала она. «Мне уже никакого паспорта не хочется», — парировал кто-то, глядя на измученное лицо женщины, которая пришла ранним утром. А на часах уже было около 15.00. Я тут же возблагодарила небеса за то, что я здорова, молода и у меня вагон свободного времени. Если ты болен, стар или немощен, если ты беременная (в очереди была беременная женщина, простоявшая больше пяти часов) или пришла с маленьким ребенком, если ты просто замерз, ожидая своей очереди в не отапливаемом тесном помещении, дверь которого открывается сразу на улицу, где минус 20… Чиновники, видимо, думают, что паспорта заказывают не живые люди, а роботы, равнодушные к холоду, жажде, голоду и, простите, не посещающие туалетов. Когда в 17.00 подошла очередь тех, кто терпеливо ждал с самого утра, меня стали терзать смутные сомнения. Как раз в это время на посту остался только один сотрудник УФМС и прекратилось всякое движение. Дверь с улицы открылась — прозвучал вопрос новичка: «А тут живая очередь?» «Скорее, мертвая», — ответил кто-то в полголоса. Оптимистов в каморке уже не осталось. На часах 17.30, до закрытия полчаса. Пришёл черёд семьи из четырех человек — паспорта нужны им всем. За ними должна пройти беременная женщина с сыном, потом я. А за мной — ещё человек пятнадцать. «Ну, всё, это конец, не успеем», — сказал кто-то. Но никто не расходится: все надеются, что за это время случится чудо. Семья выходит из здания в 17.55. Беременную женщину с сыном приняли. А я услышала хрестоматийное: «Рабочий день закончен, приходите завтра». На табло над дверью цифра 47 – столько приняли в тот день, за восемь часов. Примерно столько же осталось ни с чем. Таков результат работы государственной службы по обслуживанию своих граждан, которые платят не только налоги, но и вносят 2 500 рублей на счет УФМС (столько теперь стоит паспорт нового образца).     В четверг, когда УФМС не работает, я морально готовилась к очередному штурму. Итак, 25 января, пятница. 10.30. Открываю дверь в уже знакомое помещение и, как говорится, картина маслом: человек тридцать, мертвое движение и… скандал. — Ну, мы же договорились через одного. Один из тех, кто оформился через Интернет, другой, кто так пришёл. Вы попробуйте через Интернет подать заявку. Думаете, это мало времени занимает? А еще тут стоять, — верещала женщина. — Тоже мне умная, через Интернет она, — ответила дама постарше, видимо, почувствовав себя ущемленной. С 9.00 до 10.00 УФМС принимает тех, кто оформляет заявку через портал госуслуг. Как оказалось, первые посетители, понадеявшиеся на то, что через Интернет удобнее и быстрее, приходят к ещё закрытым дверям в восемь утра. И также ждут не один час своей очереди. За мной очередь занял мужчина, который сразу понял, что раньше 15.00 он документы не сдаст. Потому как на часах — 11.15, впереди обед, два технических перерыва и куча людей. Предложил составить список, дабы каждый мог прикинуть время ожидания и пойти по своим делам. В очереди я оказалась под номером 32. Тем временем в кабинет входил номер… третий. Вернулась в 14.30. Людей немного. За столом сидит мальчик лет 12-ти и ведёт список. «Какой номер зашёл?» — спрашиваю я. «Четырнадцатый», — отвечает он. Более чем за два часа обслужили чуть больше десяти человек?! Прикидываю: если контора по пятницам работает до 16.45, я под номером 32, а на приёме снова только один сотрудник — шансов успеть совсем мало. Но вот очередь стала двигаться заметно быстрее. Один за другим зашли два человека, через минут 10 – ещё двое. Один парень оживился. «Аллилуйя! Быстрее, быстрее», — задорно восклицал он. У его приятеля, мужчины средних лет, тоже проснулось чувство юмора. — А давай на даче у меня отдыхать. Обустроим там все как all inclusive. Ну, нафиг эту заграницу, — предложил он. Я озвучила идею массовых жалоб горожан в адрес начальника УФМС по Коми Владимира Геля. — Он как носорог, я имел опыт общения. Всё бесполезно, — охладил мой пыл сторонник отдыха на даче. — И вообще в других регионах нет, наверное, такого бардака. Коми как всегда впереди планеты всей. Сегодня, наверное, никто первый не стоит, все со второй попытки, — предположил его жизнерадостный коллега. — Три дня не хотите? В среду в очереди было немало тех, что уже третий раз приходил, — сказала я. Моя очередь подошла в 16.10, за полчаса до закрытия… А в списке — уже больше шести десятков фамилий. Часть людей так и не подошла. Во многом благодаря им, я и другие собраться по несчастью достигли цели. Сотрудник УФМС, к которому я попала, был предельно вежлив и терпелив. Что, наверное, непросто, учитывая, сколько недобрых взглядов им приходится на себе испытывать: каждый входящий подобен кипящему котлу. Заявления мои были заполнены правильно, поэтому вся процедура, включая фотографирование, заняла чуть больше пяти минут. Задержки в очереди, как я выяснила, связаны с тем, что многим сыктывкарцам лень посмотреть на сайте УФМС, как правильно заполнять заявления. Приходится дописывать или исправлять прямо на месте. Кто-то и вовсе с Интернетом не дружит. Хотя для них в нормальной стране в просторном и теплом помещении есть образцы заполнения и место, где можно спокойно все подготовить. Кстати, заявления теперь можно скачать только на сайте УФМС или купить в… Коми республиканской типографии.     Благодаря этой истории я сделала два открытия. Во-первых, сыктывкарцы очень терпеливы и доброжелательны. Согласитесь, одна небольшая перепалка за два дня, когда нервы у всех на пределе — это пустяк. Горожане способны к самоорганизации, был бы тот, кто предложит здравую идею. Как говорится, раз уж чиновники не догадались ввести электронную очередь, люди решили сделать по старинке. Список, и правда, облегчил весь процесс в ту пятницу.  

Источник

admin @ 3:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI