Президент РЖД напоминает, что они не могут осуществляться бесплатно ОАО «Российские железные дороги» в нынешнем году были вынуждены сократить 550 пригородных поездов. Об этом в четверг в беседе с журналистами в Ярославле сообщил президент компании Владимир Якунин. — Залог решения проблемы пригородных перевозок – в координации и взаимодействии федерального центра, компании-перевозчика и региональных властей, — сказал он. По словам Якунина, «экономическое состояние субъектов РФ далеко не блестящее, поэтому мы ведём постоянную работу с губернаторами, министерствами, правительством в целом. Благодаря нашей активности 25 млрд. рублей запланированы в ближайшие 15 лет для компенсации по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» пригородными компаниями». — Мы прекрасно понимаем, что нельзя всех «причесать под одну гребёнку». Но мы также понимаем, что услуга не может осуществляться бесплатно – нам никто не компенсирует расходы, которые мы несём, – подытожил глава РЖД. На полигоне Северной железной дороги, который обслуживает ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (СППК), в 2014 году отменены 16 поездов, из них десять – в Вологодской области, четыре – в Ярославской и два — в Архангельской области. В настоящее время на территории функционирования СППК курсирует 157 пригородных поездов. Четыре из восьми регионов, которые она обслуживает, компенсируют в текущем году менее 50% выпадающих доходов: Костромская область – 23%, Ярославская – 36%, Архангельская – 49%. Ещё три субъекта входят в перечень регионов, готовых компенсировать из своих бюджетов от 50 до 80% выпадающих доходов СППК: Владимирская область – 50%, Республика Коми – 59%, Кировская область – 64%. Вологодская область вообще отказывается компенсировать СППК понесённые убытки. Долг области – более 770 млн. рублей. Наша справка По законам Российской Федерации организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. Региональные власти осуществляют заказ на транспортное обслуживание населения области, устанавливая тарифы на проезд в пригородных поездах ниже себестоимости, при этом власти должны компенсировать убытки, которые несут пригородные пассажирские компании в результате тарифного регулирования.
Ноя 22
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы
Нет комментариев к этой статьи.