<
Xiaomi: Apple тоже заимствует идеи
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Распечатать Apple заметила Xiaomi. И, разумеется, не благословила. Вместо этого глава дизайнерского подразделения американской компании в пух и прах разнес подход китайцев к созданию продукции, назвав его «копированием». Вице-президент Xiaomi в ответ заявил, что и сама Apple давно работает по тому же принципу и ничего плохого в этом нет. Джони Айв, руководитель подразделения Apple, которое ответственно за внешний вид iMac, iPhone и iPad, считает, что конкуренты и, в частности, Xiaomi лишь портят себе репутацию, копируя «яблочные» идеи. «Я не вижу в этом ничего лестного. Когда вы впервые пробуете что-то, вы не можете знать, сработает ли ваше решение. Вы семь-восемь лет убиваете на то, чтобы создать новое, а потом вашу идею копируют. Я скажу прямо: первая вещь, о которой я думаю, — это те выходные, которые я не провел со своей семьей. Я считаю, то, что происходит, — это кража, а в основе — лень», — утверждает Айв. Ответить на выпад топ-менеджера Apple решил вице-президент Xiaomi Хьюго Барра, который всего год назад перешел в китайскую компанию из Google. По мнению Барра, гаджеты Xiaomi можно описать разными словами, но «подделка» — не одно из них. «Я считаю, это прекрасно, что Apple позаимствовала существующие идеи, которые были действительно хороши, и добавила свои дизайнерские решения. Так Apple подходит к делу. И так же смотрим на вещи мы», — считает Хьюго Барра. «Наши дизайнеры, инженеры вдохновляются великими продуктами. А кто действует иначе? Покажите мне хоть один продукт с действительно уникальным дизайном», — такую задачу перед топ-менеджером Apple заочно ставит вице-президент Xiaomi. Хьюго Барра признается, что сам он — фанат продукции Apple. Он не стесняется называть iPhone 6 «самым красивым смартфоном», а саму компанию из Купертино «Меккой мирового дизайна». Но при этом iPhone 6 создан при использовании идей HTC, считает Барра. Напомним, что Apple активно судится с конкурентами, которые, по мнению компании, действуют с нарушением ее патентов. Разбирательства затеваются даже когда речь идет лишь о заимствовании решений в области дизайна. Производителю смартфонов №1, Samsung, Apple объявила настоящую патентную войну и уже отвоевала сотни миллионов долларов не в последнюю очередь благодаря поддержке судебной системы США. Xiaomi, как производитель смартфонов №3, также попал в поле зрение адвокатов компании из Купертино. И стоит отметить, что позицию Хьюго Барра нельзя назвать на 100% политкорректной. Он не только считает, что Apple занимается копированием чужих технологий, но и подвергает сомнению адекватность бизнес-модели американского игрока: «Мы считаем, что это фундаментальная ошибка, когда вы производите что-то за $200 и продаете за $600. Инновации — это не роскошь. Инновации должны быть доступны всем». Ранее стало известно, что Xiaomi в 2015 г. планирует выйти на российский рынок. Компания предложит пользователям смартфоны, телевизоры и планшет производства Xiaomi. «В течение года есть планы выйти на 10 иностранных рынков, в том числе российский. Сейчас товары компании продаются в Малайзии, Индии и Сингапуре, цены здесь близки к китайским. Выход на российский рынок в планах. Это может произойти в следующем году, и цены также будут близки к китайским», — сказал представитель компании. Cтоимость продукции для российского рынка будет приближена к ценам на родном китайском рынке, для чего Xiaomi будет продавать товары через интернет-магазин, на который сейчас приходится около 70% продаж смартфонов. Представитель компании уточнил, что целевая аудитория продуктов Xiaomi — молодежь, которая много времени проводит в интернете, слушает музыку, смотрит фильмы. Основные преимущества гаджетов Xiaomi — скорость и цена, которая сейчас в Китае составляет около 2 тыс. юаней (около 12,5 тыс. руб.).

Источник

admin @ 5:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI