<
Минобороны ставит на вооружение новую систему поиска упавших ракет
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Специалисты опасаются, что при попадании обломков на территорию Коми может загореться лес. Минобороны в этом году начнет эксплуатацию новейшего комплекса обнаружения падающих на землю фрагментов ракет. Комплекс был создан в ГКНПЦ имени Хруничева для обслуживания районов падения частей ракеты-носителя «Ангара». По словам источника «Известий» в штабе Войск воздушно-космической обороны, рассматривается возможность использования нового комплекса на камчатском ракетном полигоне Кура при испытаниях и учебных пусках баллистических ракет. Комплекс создавался затем, чтобы обнаруживать упавшие фрагменты ракет в режиме реального времени. Выделенные под поля падения районы в Республике Коми и Томской области — это в основном леса, причем в Коми район падения на 40 км углубляется в национальный парк «Югыд ва». Падающий на землю раскаленный двигатель первой ступени с остатками высокооктанового керосина с большой вероятностью может привести к лесному пожару, поэтому перед разработчиками ставилась задача обнаруживать обломки «Ангары» сразу после их приземления, чтобы немедленно дать целеуказания службам оперативного реагирования. — Задачу решили за счет объединения двух оригинальных систем, — рассказал «Известиям» один из разработчиков комплекса. — Первая — это система инфразвуковой локации, а вторая — беспилотного авиационного комплекса. В районе падения устанавливаются станции, каждая из которых состоит из трех модулей с инфразвуковыми микрофонами. Расстояние между модулями — 3–4 км. Аккумуляторы позволят модулям работать без обслуживания до трех лет — для их сохранности мы их замаскировали, внешне они выглядят как пни, с 20 м не отличишь от настоящего. Падающие части ракет летят на землю со сверхзвуковой скоростью, и образуемая звуковая волна распространяется на значительные расстояния. Станция сможет улавливать эти волны и определять место падения фрагмента по разнице во времени, с которой звуковая волна регистрируется модулями. Работая автономно, модули одной станции связываются между собой по радиоканалу, определяют траекторию и место падения фрагмента, после чего один из модулей станции передает информацию на беспилотный аппарат «Орлан». Для наибольшей точности определения координат упавших частей ракеты в районах падения планируется установить от трех до пяти станций, расстояние между ними будет порядка 80–100 км. — Такая система позволяет одновременно отслеживать до 100 фрагментов, хотя обычно нужно «поймать» четыре-пять, — поясняет разработчик. — Координаты передаются на борт беспилотника, который их транслирует в пункт управления. По команде из пункта управления беспилотник начинает облет мест, куда упали части «Ангары». Оттуда аппарат транслирует картинку, которую военные планируют в режиме реального времени передавать в аварийные службы. По словам источника «Известий» в руководстве Центра Хруничева, упавшие ступени «Ангары» не будут собирать сразу после пуска, поскольку районы падения это труднодоступная местность: вывоз упавших частей будет организован в зимнее время. Запускать и обслуживать беспилотники станут специально разработанные автономные полевые станции обеспечения (АПСО): это мобильные базы обслуживания районов падения, выполненные на шасси «КамАЗов» высокой проходимости. В составе каждой АПСО будет по два гусеничных плавающих снегоболотохода. Они могут понадобиться для эвакуации людей перед стартом. АПСО станут прибывать к району падения заблаговременно, чтобы беспилотники совершили облет районов падения перед стартом для поиска людей, которые могут оказаться в зоне вероятного падения ступени. — Районы падения огромные, их невозможно оцепить, — поясняет разработчик комплекса. — Поэтому перед стартом людей там будет искать беспилотник. Искать будет по теплу: люди обычно жгут костер либо у них генератор дизельный работает. Обнаружив источник тепла, аппарат к нему приблизится и покажет картинку оператору. Если подтвердится нахождение людей в районе падения, за ними выйдет либо патрульная машина из состава АПСО, либо снегоболотоход. Собранных таким образом людей станут временно размещать рядом с АПСО в специальном отапливаемом надувном модуле, который оборудован всем необходимым для жизни и отдыха. По словам разработчика, подробно алгоритм работы системы обслуживания районов падения и их взаимодействия со службами реагирования будет описан в соглашении, которое Минобороны планирует заключить с администрациями Республики Коми и Томской области в ближайшие недели. Первый старт носителя «Ангара» тяжелого класса запланирован на декабрь этого года. «Ангара» легкого класса была успешно испытана 9 июля 2014 года: спустя 21 минуту после старта с Плесецка неотделяемый габаритно-массовый макет полезной нагрузки со второй ступенью легкой «Ангары» попал в заданный район камчатского полигона Кура. Его приземление отслеживалось новой системой обнаружения, также успешно прошедшей данный цикл испытаний. По информации от источника в руководстве «Хруничева», стоимость создания всего комплекса эксплуатации районов падения частей «Ангары» не превысила 160 млн рублей. Источник: www.giport.ru

Источник

admin @ 6:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI