<
ВЕДОМОСТИ — Санкции сделали нецелесообразным строительство больших судов на верфях в Крыму и Севастополе
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Судоверфи в Крыму и Севастополе из-за западных санкций нецелесообразно использовать для выпуска больших гражданских судов, заявил вчера президент ОСК Алексей Рахманов. «Даже страховку оформить, чтобы корабль дошел из Крыма в Петербург на достройку, это целая история. Если мы не можем предоставить сертификат происхождения под названием ?Украина? на крымской верфи, то, по сути, эта продукция является незаконно произведенной», ? передал его слова «Интерфакс». ОСК и Минпромторг уже несколько месяцев изучают возможности судоремонтных и судостроительных заводов Крыма и Севастополя. Особый интерес вызывает «Залив» (Керчь), где можно строить крупнотоннажные суда, вплоть до газовозов. Таких мощностей в России нет. Но   «Залив», скорее всего, тоже будет использован для строительства небольших судов и военных кораблей, сказал Рахманов. Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил. Из-за санкций компании, эксплуатирующие морские суда, не будут рисковать с размещением заказов на верфях Крыма и Севастополя, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Об этом же говорит и менеджер одной из российских судоходных компаний. Судно, произведенное, отремонтированное или даже зашедшее в акваторию Крыма, сразу попадает в группу риска ? его не пустят в европейские порты, у него будут проблемы с получением страховки, объясняет он. Основным вариантом загрузки крымских верфей может быть госзаказ, тем более что Россия заинтересована в сохранении этих мощностей и недопущении социальной напряженности в случае массовых увольнений работников, продолжает Бурмистров. Помимо ремонта военных кораблей крымские предприятия могут получать от ОСК подряды на корпусные работы, а достраивать суда и корабли будут предприятия, входящие в госкомпанию, думает Бурмистров. Верфи могут строить офшорную технику для российских шельфовых проектов, добавляет менеджер одной из судоходных компаний. Загрузку верфей Крыма и Севастополя будет осложнять их устаревшее оборудование, дефицит кадров и компетенций в судостроении, предупреждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. В ближайшей перспективе они могут заниматься ремонтом судов и кораблей, считает он.

Источник

admin @ 5:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI