<
G-20 – саммит со «смещенным фокусом»
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Распечатать Президент России Владимир Путин готовится принять участие в работе саммита G-20, несмотря на то что представители ряда стран выступали с требованием не допустить его участия. Например, премьер-министр Австралии Тони Эббот в июне угрожал не допустить участия Путина на предстоящем саммите, если России не окажет соответствующей помощи комиссии, расследующей крушение Boeing 777 в Донецкой области. Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп также заявляла, что по вопросу участия России на саммите G-20 мнения разделились. Как сообщает Australian Financial Review, лишить Владимира Путина возможности участия в саммите не удавалось из-за твердой позиции Китая. «Для этого среди стран G-20 должен существовать консенсус, а сейчас этого консенсуса нет», — сообщила глава МИДа. Пока в преддверии саммита лидеры стран занимаются «политическим» вопросом, не ясно, каким образом и кто будет формировать повестку дня и следить за выполнением принятых решений. Дело в том, что предстоящая встреча «Двадцатки» в Брисбене приходится на такой период, когда неустойчивость мировой экономики требует принятия серьезных решений. Как считают многие эксперты, саммит может быть обречен на провал, поскольку в условиях политического кризиса лидеры стран G-20 не в состоянии увидеть реальные экономические проблемы и тем более решить их. Макроэкономические данные свидетельствуют о том, что глобальная экономика находится в самом шатком положении за последние два года, как пишет в своем материале на Project Syndicate министр финансов Австралии Уэйн Свон: «Капитализм бьется изо всех сил, чтобы создать достаточный спрос. Богатство и доходы очень сконцентрировались, в то время как средний класс в развитых странах инертен. Уклонение от налогов транснациональных корпораций снижает доходы развивающихся стран, уменьшая их инвестиционные возможности в развитии образования и инфраструктуры. И еще более серьезные действия необходимы для решения важнейшей и самой срочной задачи – борьбы с изменениями климата». Проблема заключается в том, что необходимо обеспечить достаточный спрос для создания нормальных уровней роста производства. Таким образом, главной задачей G-20 является необходимость создать рамочную программу для обеспечения прочного и устойчивого роста экономики. Страны-участницы должны представить предложения по реформам, позволяющим обеспечить ежегодный 2%-й прирост экономики, как это было ранее согласовано министрами финансов. Одна из структурных реформ, которая может обеспечить глобальный рост экономики, — это серьезные инвестиции в инфраструктуру, причем как в развитых, так и в развивающихся странах. К сожалению, ни один из руководителей «Двадцатки» не сформулировал эту задачу, не говоря уж о лоббировании такого решения. Кроме презентации Мирового банка о возможности проведения пробной инфраструктурной программы мало что было предложено для обеспечения 2%-го ежегодного роста в среднесрочном периоде. Правительства G20, особенно имеющие положительные финансовые показатели, должны обратиться с призывом о проведении широкомасштабного инфраструктурного проекта с участием частного и государственного капитала с целью обеспечения роста производства экономик стран-участниц. Что же касается уклонения от уплаты налогов, необходимо расширить дискуссию с обсуждением положения в развивающихся странах. Международный валютный фонд недавно указал, что бюджеты развивающихся стран непропорционально сильно страдают от хитрых стратегий транснациональных корпораций по уплате налогов. К несчастью, оценивая инициативы, уже предложенные в повестку дня заседания в Брисбене, можно прийти к выводу, что на этом саммите принят обычный, рутинный подход к работе. Если руководители G-20 не смогут нарастить «мясо» на свои обычные риторические «кости», все заседание рискует стать вялым и бесполезным. На карту поставлено доверие к таким встречам. Более того, представители некоторых развитых стран предпочитают более тесную и более исключительную группу, например G-14 или даже новую G-7. В этом случае пострадают развивающиеся страны, особенно расположенные в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая и Австралию. Одна из причин, по которой некоторые участники хотят работать в меньшей группе, чем G-20, ? сложности в достижении консенсуса. Но при этом упускается один факт: труднее достигнуть соглашения именно потому, что все руководители основных стран (представляющие две трети населения мира и 80% мирового ВВП), чье согласие необходимо для достижения глобального решения, находятся на этом совещании. Саммиту в Брисбене необходимо снова вернуться к той активности, которая была продемонстрирована в 2008 и 2009 гг., в период финансового кризиса. Эту работу должны возглавить США и другие передовые экономики, и она должна поддерживаться ведущими государствами с развивающейся экономикой. «Австралия, как организатор саммита, также должна сыграть свою роль. Это государство пользуется уважением как развитых, так и развивающихся стран, часто играет роль связующего в интересах этих стран и пользуется репутацией честного посредника. К сожалению, нынешнее правительство Австралии может сказать очень немного о серьезных структурных проблемах, которые являются причинами болезни мировой экономики. Скромные инициативы, выдвинутые правительством, отражают риторику в области борьбы с государственным сектором. Плохо еще и то, что когда развитые и развивающиеся страны начинают серьезно заниматься проблемами климата, Австралия движется в противоположном направлении», — резюмирует Уэйн Свон.

Источник

admin @ 4:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI