<
Построит ли Япония плавучую электростанцию?
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Распечатать Компания Sevan Marine, норвежский строитель судов шельфового бурения нефтяных скважин, предложила Японии строительство плавучей электростанции на цилиндрической платформе размером больше футбольного поля. Строительство обойдется в $1,5 млрд. Это один из инновационных методов электрогенерации, которые Япония рассматривает после аварии на Фукусиме в 2011 г., вызвавшей общественную обеспокоенность по поводу того, как дальше страна будет производить электроэнергию. Уже сейчас разрабатываются планы по строительству самых больших плавучих ветряных турбин в мире недалеко от побережья Фукусимы. «В настоящий момент наше внимание сосредоточено на использовании морского ветра, но мы также хотим использовать различные технические разработки и исследования» для строительства плавучих электростанций, говорит Тошимитцу Мотеги, член правящей в Японии Либерально-демократической партии и бывший министр экономики, торговли и промышленности. Предложение компании Sevan вызвало интерес в министерстве транспорта страны, которое мотивирует японские компании расширять использование шельфового оборудования, после того как страна стала проигрывать Китаю и Южной Корее в сфере кораблестроения.? Министерство «очень заинтересовано в проекте строительства плавучей электростанции и готово оказать поддержку в расширении рынка сбыта установки как внутри страны, так и за рубежом», как сообщается в министерстве транспорта. Проект, работающий на природном газе, будет иметь мощность 700 мегаватт, что составляет около 2/3 мощности современного ядерного реактора. «Ситуация в Японии после аварии на Фукусиме поспособствовала тому, что мы предложили такой проект», – заявил Фредрик Майор, главный менеджер по привлечению клиентов в компании Sevan. Проект Sevan предусматривает строительство цилиндрической платформы, на которой будет установлено энергооборудование, включая турбинные генераторы компании Siemens. IHI Corp., совладелец второй крупнейшей судостроительной компании в Японии, может поставить баки для хранения сжиженного газа, а также построить корпус платформы. Акции IHI выросли на 10 иен, или 2%, составив 513 иен. Плавучая платформа может быть поставлена на якорь на расстоянии от 5 до 50 километров от берега, на глубине, достаточной для того, чтобы уменьшить влияние цунами, заявляет Майор. При выборе места будет иметь значение все: морские пути сообщения, традиционные районы рыболовства и даже то, будет ли видна платформа с берега. Электроэнергия будет доставляться на землю по кабелю, проложенному по морскому дну. В Sevan заявляют, что такая концепция может сработать где угодно, в этом году компания решила применить проект в Японии. Компания представила свое предложение на рассмотрение в министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма в мае, и руководители компании планируют вернуться в Японию в этом году для дополнительных переговоров. И хотя платформа компании Sevan будет генерировать электричество, сжигая СПГ, сам по себе шаг в сторону шельфового оборудования может означать, что в скором времени ядерная энергия будет также генерироваться в открытом море, где установки будут более устойчивы к землетрясениям и огромным волнам, которые захлестнули Фукусиму более трех лет назад. Эту идею наметили ученые Массачусетского института технологии в апреле. Кроме того, российская государственная атомная компания Росатом в 2007 г. начала строительство судна, которое, как ожидается, будет вмещать два атомных реактора. Судно «Академик Ломоносов» будет готово к запуску в 2016 г. Тем временем подобные разработки также идут в таких странах, как Израиль и Турция. Проекты в области солнечной энергетике также рассматриваются в Японии. Компании Kyocera Corp и Century Tokyo Leasing Corp. в августе заявили, что они планируют построить две солнечные электростанции. Планируется, что они будут установлены в префектуре Хёго на западе Японии. Плавучие электростанции могут победить некоторые недостатки наземных установок в Японии, где большинство населения выступает против соседства с атомными электростанциями. 57% респондентов во время опроса, проведенного 2 и 3 августа информационной службой Kyodo, высказались против возобновления атомной энергетики в стране, в то время как 35% выступили за возобновление работы АЭС. В компании Sevan полагают, что стоимость строительства плавучих платформ может быть вполне конкурентной по сравнению с наземными установками, заявляет Майор. Однако есть и те, кто более критически относится к этому утверждению. «При строительстве такой установки возникнет множество технических препятствий, и даже если они смогут их преодолеть, останутся вопросы высокой стоимости», – говорит Хироши Такахаши, исследователь в области энергетики в НИИ Fujitsu Research Institute. Критики также указывают на то, что для строительства плавучих электростанций будет сложно получить одобрение местных властей в регионах, экономика которых основана на рыболовстве. Кроме того, вопросы безопасности остаются открытыми. Компания IHI, которая ведет свою историю с 1853 г., когда был основан ее предшественник, компания Ishikawajima Shipyard, уже проводит техническую модернизацию для будущей работы на шельфе. Основной энергетический план Японии, который выпустило министерство экономики, торговли и промышленности еще в апреле, призывает энергетический сектор более активно использовать новые источники энергии с помощью таких технологий, как плавучие системы добычи, хранения и выгрузки СПГ. Несмотря на то что многие сомневаются в возможности такого проекта в Японии, предложение компании Sevan может получить одобрение, так как будет означать попытку восстановить регион после аварии на Фукусиме.

Источник

admin @ 12:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI